
Надо, наверное, рассказать, как мы перебирались в Москву. Сначала уехала мама. Сказала мне: «Доченька, я под Москвой устроюсь агрономом и через годик за вами приеду». Видимо, она уже знала, что смертельно больна, ведь мама скончалась в 55 лет. Нонна, чтобы ее разгрузить, взяла к себе жить нашу среднюю сестру Наташу. А младшие остались со мной, хотя мне самой тогда было всего 12 лет. Я их утром будила, отводила в детский сад и школу, на рынок бегала, хлеб пекла, готовила обед, на мельницу ходила, где зерно мололи, обстирывала себя и их, убиралась. И учиться успевала хорошо. Так и прожили год. Вдруг мама пишет: «Доченька, я еще не устроилась, мне негде жить, еще годик потерпи». И вот наконец она за нами приехала.
Я прихожу в школу и говорю:
— Отдайте мне документы, мы в Москву уезжаем. Мама за нами едет.
— Откуда едет? А где же она была?
— В Москве.
— А сколько же вы прожили одни?
— Два года, — говорю.
Тут голос у учительницы пропал, она куда-то убежала, потом привела всех учителей, а у них слезы на глазах. А я думаю: «Чего они ревут, все же нормально...»
Какое-то время мы жили на съемной квартире под Павловским Посадом. Затем нам дали барак под Люберцами, там и умерла мама. И лишь потом нашему старшему брату Гене, он работал в КГБ, дали большую квартиру в Люберцах, мы с братом и сестрой поселились в ней. Там я окончила школу и поступила в институт в Москве. Тут Нонна мне и говорит: «Переводись на вечерний, будешь со мной в киноэкспедиции ездить». И я стала дублировать актеров на съемках, сниматься в массовках.
Летом 1964 года работа для меня нашлась сразу в трех фильмах, которые снимались в Суздале: «Метель», «Женитьба Бальзаминова» и «Царская невеста». В последнем я дублировала актрису, исполнявшую роль Домны Сабуровой. А в «Метели» не только дублировала Валю Титову в роли Марьи Гавриловны, но еще и гусара сыграла. Я же занималась верховой ездой! Вот мне приклеили усы, волосы убрали под кивер — и я поскакала в задних рядах среди гусар, пока конь меня не скинул...
На съемках «Женитьбы Бальзаминова» режиссер Константин Воинов меня спрашивает:
— Ты проститутку сыграешь?