
В то лето у всех были какие-то бурные романы. В «Метели» Басов снимал Валентину Титову, в которую был безумно влюблен. И когда она уезжала со съемок, он психовал, просто не мог без нее работать. Нонна же на эти съемки приехала с Борей Андроникашвили, своим гражданским мужем. Боря был младше на девять лет, но очень сильно Нонну любил и называл ее по-грузински «богиня». А она его за глаза называла князем. Он действительно был княжеских кровей, его мать из рода грузинских князей Андроникашвили, и Борис взял ее фамилию, а не отца — репрессированного писателя Бориса Пильняка.
Кстати, у Гурченко Нонна мужа не уводила, она вообще никогда не позволила бы себе разрушить семью: Люся с Борей раньше рассталась. Но однажды у нас в квартире (а жили мы тогда вчетвером в 1-м Неопалимовском переулке: Нонна, ее маленький сын Володя, Боря и я) раздался звонок. Нонна была в отъезде, Бори не было дома, я взяла трубку. Оказалось, звонит Гурченко. Спрашивает:
— Ты кто?
Отвечаю:
— Я не обязана вам представляться.
— Ты что — новая домработница?
Я и на этот вопрос отказалась отвечать. Тогда Гурченко догадалась:
— А-а-а, я поняла! Ты, наверное, сестра Нонны. А Борька дома?
— Допустим, нет.
— Он к тебе там не пристает?
Тут уж я не выдержала:
— Какие вы вопросы гадкие задаете! — и повесила трубку.
Позже, когда мы с Люсей познакомились, посмеялись, вспомнив этот разговор...
Боря с Нонной прожили шесть лет, и долгое время у нас была идиллия: домашнюю газету выпускали, Андроникашвили Володю приучил читать. Я сама перечитала очень многое из его библиотеки, и Нонна тоже — так мы самообразовывались. Все и было бы хорошо, если бы Борис еще и деньги зарабатывал. А он все сценарий писал, да так и не дописал... И при этом Нонну страшно ревновал. Однажды на каком-то банкете после успешной сдачи фильма в Госкино кто-то из мужчин по-дружески похлопал Нонну по щеке. Все! Две недели Андроникашвили потом ее мучил. Уж очень темпераментный был: в ожидании Нонны с работы ходил белого цвета по квартире, садился, потом бежал на улицу, опять возвращался — метался как зверь.
Все думал, может, ее кто-то подвезет, и он их застукает. У них в комнате сервант стоял зеркальный, и я, когда пробегала по коридору, в его отражении через открытую дверь видела все Борины мучения. Но если ты женщину любишь, так сделай для нее хоть что-то. Ни-че-го! И вот однажды приходит Нонна в Дом кино и встречает свою подругу Люду Хитяеву в шикарной шубе. А у той был гражданский муж — гонщик, который хорошо зарабатывал. Нонна на Люду посмотрела и в первый раз задумалась о том, что содержит мужчину! Боря обожал банкеты, вечеринки с друзьями, но сам ни копейки не приносил.