Александр Домогаров: «Да, я сложный. Не конфета в золотой обертке»

Я не уходил. Был взят творческий отпуск длиной в полгода, на то существовали очень веские причины....
Александр Домогаров
Не пошел во МХАТ к Табакову, хотя условия, которые он тогда предлагал, были фантастические. Не пошел к Захарову на роль в «Ленком»
Фото: Филипп Гончаров

Мастер нашего курса Виктор Иванович Коршунов, который тогда был директором Малого театра, был против. Он меня корил: «Нельзя этого делать, ты неправильно поступаешь». Но в Театре Армии была перспектива, и я все же пришел на разговор к худруку Михаилу Ивановичу Цареву. Подготовился хорошо. Мне его секретарша, которая с ним была всю жизнь, сказала, что у него в кабинете два кресла для посетителей, и если направо укажет сесть — это одно настроение, если налево — другое. От этого зависела линия разговора. Конечно же, для такого важного дела у меня были припасены козыри.

Царев сказал:

— Ну, в принципе не очень понятно, почему вы так все решаете...

Я ответил:

— Михаил Иванович, понимаете, роль.

— Ну какая роль? Какая роль?! И в Малом театре тоже может быть роль...

— Я играю Армана Дюваля, — и это был тот самый козырь, ведь Царев играл Дюваля у Мейерхольда и очень этим дорожил.

— Вы играете Армана?.. Ну конечно... Понятно... С таких ролей не уходят...

В Театре Армии уже играл главные роли, и глупо было оставаться в Малом, где в ближайшее время такие роли мне вряд ли светили. Хотя кто знает, как бы сложилась судьба...

— Вы верите в судьбу?

— Я фаталист, верю в судьбу и в его величество случай. Жизнь иногда выкладывала карты, и я их пытался брать. Пошел в Театр Армии, где проработал 11 лет, а потом ушел в Театр Моссовета, причем в никуда, на пыльную, как тогда говорили, «датскую» пьесу Арбузова «Мой бедный Марат». И никто не знал, как судьба повернется, никто даже не думал, что мы будем этот спектакль, поставленный к дате, играть больше двадцати лет, при переполненных залах, объездим с ним полмира, а не полгодика, как предполагалось. Все сложилось иначе.

Если серьезно, то из Театра Моссовета и раньше были предложения — меня вызвали на репетиции спектакля «Ошибки одной ночи». Я честно приходил несколько раз, но когда понял, что моим присутствием хотят наказать другого артиста, отказался от этой затеи. Какая-то по сути была неприятная ситуация, хотя на этой волне можно было сразу попасть на одну из главных ролей в спектакле главного режиссера, а там и дальше открывались перспективы. Но тогда подумалось, что это не совсем правильно, и не взял эту карту. Если бы был прагматичным человеком, не отказался бы. Все равно так судьба повернулась, что я пришел в Театр Моссовета, но к молодому режиссеру Андрею Житинкину, роль на малой сцене, и напротив моей фамилии в афише спектакля «Мой бедный Марат» было написано: «дебют», после 11-летнего опыта Театра Российской армии.

— Александр Юрьевич, о вас даже ваши коллеги горят как об очень сложном в общении человеке...

— Ну да. Я сложный. Никогда не говорю, что я конфета в золотой обертке. Считаю, что нужно обладать характером, чтобы удержать позиции и сохранить свое «я».

— В вашей карьере был зигзаг: в Театре на Бронной Андрей Житинкин на вас поставил спектакль «Нижинский, сумасшедший Божий клоун». Это было потрясение, слом вашего образа героя-любовника. Именно тогда родился другой Домогаров. На спектакль невозможно было попасть, на него люди записывались за полгода. После такого успеха логичным был переход в этот театр, но вы почему-то этого не сделали.

— Говорю вам, я не прагматик... и иногда очень жалею об этом, далеко бы пошел. Когда Андрей Альбертович Житинкин стал на Бронной главным режиссером, я действительно мог туда уйти, но не ушел. Хотя опять с чисто прагматической точки зрения это ошибка. Когда твой хороший приятель-режиссер становится главным, у тебя открывается какая-то другая перспектива. Но тогда я отсек: твое — это твое, а мое — это мое... Я так же не пошел во МХАТ к Олегу Павловичу Табакову, условия, которые он тогда предлагал, были просто фантастические, но сказал ему: «Спасибо, Олег Павлович! Мне очень лестно, что вы меня зовете, но все-таки я пока там, у себя дома, в Моссовете...» И мне кажется, Олег Павлович это тогда оценил.

— Не жалеете?

— Не жалею... Не пошел к Марку Анатольевичу Захарову на роль в «Ленком». Вообще, тогда первый телефонный разговор с Марком Анатольевичем был в кабинете директора Моссовета с присутствием Павла Осиповича Хомского, который очень нервничал... Позже мы лично встретились с Марком Анатольевичем, и предложение опять было очень серьезное, стало понятно, к чему это могло привести — к оторванности от своего театра. А я бы этого не хотел, тогда мне показалось это предательством. Наверное, я очень привязчив и консервативен, прирос к Театру Моссовета.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая