Виктор Раков: «Захаров мне сказал: «Принимайте волевое решение — или в кино сниматься, или в театре работать»

«После того как вышел фильм «Мать», Панфилова и исполнителей двух главных ролей — Чурикову и меня —...
Инна Фомина
|
01 Ноября 2023
Виктор Раков с женой
Виктор Раков с женой Людмилой, 2012 год
Фото: Юрий Феклистов/7 Дней

— А с кем из партнеров старшего поколения у вас сложились самые теплые отношения?

— Наверное, с Олегом Ивановичем Янковским. Он был ко мне неравнодушен, отслеживал мои киноработы. Иногда оценивал мои роли шутливо, иногда всерьез. Помню, я снялся в одном телеспектакле, не самом удачном. Когда фильм вышел в эфир, Янковский меня встретил и сказал: «Раков, еще пара таких картин, и тебя вообще никто снимать не будет». Это было жестко, но справедливо. И для меня, молодого артиста, мнение Янковского было очень важно.

Знаю, что минимум дважды снимался в фильмах благодаря Олегу Ивановичу. Ему предлагали роль, но он, видимо, был занят в других проектах и предлагал мою кандидатуру. Так было в «Гардемаринах-3» и в «Мастере и Маргарите».

— У этой экранизации Булгакова оказалась очень сложная судьба: из-за разногласий режиссера и продюсеров она пролежала на полке почти 20 лет. А ведь там собран блестящий актерский состав: Анастасия Вертинская, Михаил Ульянов, Валентин Гафт, Сергей Гармаш. И даже совсем небольшие роли играли настоящие звезды...

— Сначала Кара утвердил меня на роль Ивана Бездомного (к слову, лет за десять до этого в ГИТИСе я делал как самостоятельный отрывок — как раз сцену, где Бездомный попадает в сумасшедший дом). А Янковскому предложил роль Мастера. Однако Олег Иванович хотел сыграть Воланда, но этот персонаж уже был закреплен за Гафтом. В итоге Кара перезвонил мне и предложил роль Мастера. Спустя много лет я узнал — с чьей подачи.

— Ходят легенды о проклятии булгаковского романа. Мол, артистов, которые играют в его инсценировках или экранизациях, обязательно преследуют какие-то несчастья: тяжелые травмы, опасные болезни или даже смерть...

— Никакой мистики на съемках и после них не было. Понятно, что экранизировать такой сложнейший роман очень непросто. Знаю, что снимать «Мастера и Маргариту» собирались и Эльдар Александрович Рязанов, и Элем Климов. Но у них не сложилось.

А вот Бортко «Мастера и Маргариту» снял. Сейчас Михаил Локшин работает над очередной экранизацией романа. Пускай снимают, пускай люди смотрят. Кстати, версию Кара — двухчасовую — не стоит называть фильмом. Это скорее большой рекламный киноролик, как картину называл сам Кара. Ведь там материала снято чуть ли не на пять часов, но очень многое в фильм не вошло. И, если пригласить хорошего режиссера-монтажера, который сделал бы из всего материала кино, тогда, наверное, мы бы увидели то, что снял Кара...

— Какие свои кинороли вы считаете самыми значительными?

— В каждой роли частичка меня присутствует. Но очень многое все-таки зависит от режиссера. То, что мне самому нравится, это «Убить дракона», «Мать», первая серия «Любить по-русски», «Петербургские тайны». Очень хорошая работа, по-моему, это телесериал «Закон», может быть, «Мессинг», «Сатисфакциия». Еще бы отметил сериалы «Однажды в Ростове» Константина Павловича Худякова и «Обитель» Александра Велединского.

Вы знаете, со временем я четко понял, что необязательно сниматься во всех проектах, которые предлагают. Надо внимательно читать сценарий, а не бросаться в омут с головой. Если нравится, тогда еду на кастинг. Кстати, раньше этот процесс меня возмущал. Ведь в советское время за фото- и кинопробы платили. А сейчас ты просто тратишь свое время на то, чтобы выучить текст, поехать куда-то, может быть, не один раз. И все бесплатно...

Да и странно все это для меня выглядит: получается, что режиссеры не видели фильмы с моим участием. В общем, кастинги не любил, считал их унизительными. Пока однажды прекрасный кинорежиссер Константин Павлович Худяков мне не сказал: «Ты неправильно к кастингам относишься. Режиссерам ведь надо посмотреть, складывается ли актерский ансамбль. Они тебя пробуют, а ты — пробуй их! Присматривайся, примеривайся. Потому что, если тебя утвердят, тебе придется с ними работать». Я понял, что Палыч прав...

Так вот, раньше мне хотелось, чтобы работы было максимально много, чтобы сниматься в нескольких фильмах параллельно. Наверное, о таком мечтают все молодые артисты. И я их понимаю. Но сейчас мне вполне хватает работы в одном проекте. Потому что со временем начинаешь понимать, что в искусстве важно не количество, а все-таки качество...

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Синоптик Вильфанд рассказал, когда в Москве выпадет снег — уверен в этом
Научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд сообщил, что в ближайшее время москвичи могут не ждать осадков. Это связано с влиянием антициклона, который установился над столицей и продлится как минимум до начала следующей недели.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая