— Одно из моих грандиозных впечатлений, которое до сих пор живо, это «Спортивные сцены 1981 года» в Театре Ермоловой, где блистали Татьяна Догилева и Олег Меньшиков. Как проявляли себя эти звезды?
— Пьеса Эдварда Радзинского очень точно отражала время, поэтому спектакль получился актуальным и очень модным. Каждая реплика попадала в зрителей, отзывалась аплодисментами. Билеты спрашивали еще на выходе с эскалатора в метро «Охотный Ряд». Прекрасно помню, как у меня самого спросили лишний билетик. Подумал: «Ничего себе!»
Татьяна Доронина была великолепна, между нами не возникало никаких разногласий. Она оказалась послушной актрисой. Достаточно было обговорить с ней нюансы, и она все точно выполняла. Так же как и прекрасный артист Виктор Павлов. Между ними случались споры, такое не редкость в партнерстве, что-то я гасил, где-то делал вид, что не замечаю. Догилева была тогда очень популярна. Она пришла ко мне еще в 1985-м на «Говори...», а потом великолепно сыграла в «Спортивных сценах...». Пара Догилева и Меньшиков вообще была очень хороша, они подходили друг другу и по возрасту, и по масштабу таланта. Мастера, что к этому еще добавить?! Им нравилась пьеса, им нравилось мое решение, мы работали хорошо.
— Я под большим впечатлением от дуэта Марины Нееловой и Михаила Ульянова в «Транзите». Ваш сокурсник Владимир Иванов рассказывал, как Михаил Александрович входил в раж, когда играл Антония и хватал за руки Клеопатру — Юлию Борисову, оставляя на них синяки. Как он снимался у вас? В «Транзите» его роль тоже требовала темперамента.
— У меня с ним сложились теплые отношения, он мне очень нравился как артист, он доверял мне. А что касается синяков... Ему дико нравилась Неелова, он испытывал к ней мужскую симпатию, поэтому обращался с ней очень нежно. Они играли людей, которые неожиданно полюбили друг друга. Их партнерские отношения были целомудренными, сдержанными. Ульянов оказался смешным, наивным человеком. Я просил его:
— Михаил Александрович, снимите рубашку.
— Не, не, я в футболочке буду.
— В какой футболочке? Вы же лежите с ней в постели.
— Не, так нельзя.
— Вы там прикроетесь одеялом.
— Не, не, давайте я такую маечку надену, у меня дома есть.
А Неелова, она же хулиганка, увидела его в маечке и попыталась ее задрать: «Ой, что это вы такое надели?» Он смущался. Но, в принципе, их отношения были жутко трогательными.
Марина — озорная, остроумная и резкая. Но она чувствовала, что Ульянов к ней хорошо относится, что она ему симпатична. Это же очень важно, когда в любовных дуэтах партнеры симпатизируют друг другу, это всегда очень правильно, надо, чтобы им хотелось играть эту любовь. Если ты играешь, а сам думаешь: «Чтоб ты провалилась!» — ничего не получится. Марина помогала Михаилу Александровичу, настраивала.
Я уверен, что он и с Юлией Константиновной тоже был нежен, просто в запале мог не рассчитать сил. Конечно, о буйном актерском темпераменте Ульянова ходили легенды, но в «Транзите» в нем не было необходимости, наоборот, там требовалось быть сдержанным, и ему это удалось. Ульянов — замечательный, крупный артист, огромная, выдающаяся личность.