Глядя на то, как она играет с Де Ниро, Иствудом, Редфордом или Хоффманом, кажется, будто смотришь состязание медведей с акулой. Недаром у нее случился серьезный конфликт с Дастином Хоффманом: он, по его собственному признанию, постоянно хотел «перегрызть ей глотку» во время съемок «Крамер против Крамера». И возмущенно говорил, что Стрип «на 99 процентов вообще не играет!» Мало того что режиссер согласился с ее трактовкой роли — Мерил отказалась изображать дьявола во плоти, так ей еще и позволили самой написать диалоги в нескольких ключевых сценах. И это невзирая на сопротивление Хоффмана, бывшего уже абсолютной звездой.
Два этих фильма — «Охотник на оленей» и «Крамер против Крамера» — стали безусловными хитами в прокате и выиграли «Оскар» в номинации «Лучший фильм». Но для Мерил Стрип настоящий успех пришел после выхода драмы «Выбор Софи» в 1982 году. Она получила за эту работу свой первый «Оскар» и всеобщее признание. Игру актрисы в главном профессиональном журнале Голливуда назвали «самой выдающейся в истории кино».
Фильм «Из Африки» с Робертом Редфордом, вышедший в 1985 году, упрочил ее статус суперзвезды. Но изначально режиссер картины, знаменитый Сидни Поллак, не скрывал своих сомнений относительно Стрип — в очередной раз она не соответствовала представлениям режиссера. Проще говоря, не казалась достаточно сексуальной. У Мерил никогда не было иллюзий по поводу своей внешности, но ей все равно удалось закрепить за собой право выбирать лучшие роли в Голливуде. И доказать всем без исключения, что как актрисе ей нет равных.
Мерил Стрип была едва ли не единственной в Голливуде актрисой, кому осмелились предложить роль Миранды Пристли, главного редактора модного глянцевого журнала, в фильме по бестселлеру «Дьявол носит Prada». Автор романа Лорен Вайсбергер работала ассистентом у Анны Винтур, самого могущественного и влиятельного в мире моды человека. Кстати говоря, эта дама до сих пор наводит страх и заставляет трепетать всех причастных к гламурной фешен-индустрии. Разумеется, в Миранде все немедленно узнали Анну Винтур. Но Стрип сумела, включив всю «тяжелую артиллерию» своего таланта (как писали критики), вызвать и немалую симпатию к этому «дьяволу». Во всяком случае, по сравнению со скандальным романом, героиня предстает даже не в двух, а в трех измерениях. И когда Стрип встретилась с могущественной Анной Винтур на гала-премьере фильма в Нью-Йорке, та была очень любезна и они мило поболтали.