Не говоря уже о том, что он был готов стать отцом. Мерил родила в этом браке четверых детей, и муж всегда принимал самое непосредственное участие в их жизни и воспитании. Они приняли решение жить подальше от Голливуда, купили большой дом на озере в штате Коннектикут, где и растили детей и где у Дона своя мастерская и студия, а у Мерил сад и огород.
Талантливый скульптор, он никогда не имел отношения к Голливуду. Разве что сопровождает жену на церемонию «Оскара» или премьеру ее фильма. Мерил, какую бы награду ей ни вручали, в первую очередь благодарит со сцены супруга. Получая в 2012 году очередной «Оскар», актриса сказала, что «все те ценности, которыми она больше всего дорожит в своей жизни, дал ей именно он, ее муж». Ни единой сплетни за сорок с лишним лет — не лучшее ли это доказательство их правоты для тех, кто в свое время ее осуждал?
В 29 лет, как раз после всего случившегося, она снялась в фильме «Крамер против Крамера» — в предельно жесткой и совсем не типичной для Голливуда истории о разводе по роману Эвери Кормана. Мерил играла героиню, решившую бросить мужа и ради этого готовую расстаться с ребенком. В первых же сценах, где она объявляет об этом супругу (его гениально сыграл Дастин Хоффман) и прощается с сыном, напряжение становится непереносимым, хотя Мерил вроде бы ничего особенного и не делает. И в этом будет заключаться искусство Стрип, в этом «классическая Мерил». Например, зритель может почувствовать нарастающее напряжение в тот момент, когда Мерил, не говоря ни слова и даже не меняя выражения лица, всего лишь туже и туже затягивает пояс своего плаща. В ее игре всегда присутствует загадка, непостижимость. Возможно, лучший пример — сцена из фильма Алана Пакулы «Выбор Софи», где ее героиню вынуждают в концлагере Аушвиц сделать выбор: кого из двоих детей отдать на смерть. Она играет так, что у зрителя по телу бегают мурашки.
Неудивительно, что ей, фактически единственной из голливудских актрис, удалось встать в один ряд с «тяжеловесами» — актерами-мужчинами, никого при этом не обольщая и не доставая из рукава «козырную карту» сексуальной привлекательности. Однажды Стрип спросили, какой вопрос раздражает ее больше всего. Мерил ответила не раздумывая: «Почему вы выбираете роли сильных женщин, бла-бла-бла... Почему? Ни одного актера не спросят, почему он так часто играет сильных мужчин. Это абсолютно абсурдный и идиотский вопрос».