Целый день не отходила от микрофона — просили все сделать за одну смену. Выхожу из студии, смотрю на телефон, а там пятьдесят неотвеченных вызовов! Оказалось, меня утвердили на роль Сарры и разыскивали, чтобы сообщить новость...
Отношения с Вадимом развивались постепенно. Я была замужем, он женат. И то, что у нас роман, стало ясно только после того, как отсняли первую часть материала. На мое утверждение не влияли никакая симпатия, никакой интерес. Все началось уже на съемках.
— У вас просто идеальный союз: режиссер (он же продюсер) и актриса.
— Идеальных союзов не бывает, и в нашем хватает сложностей. Но во всяком случае, мы говорим на одном языке, когда приходим домой и обсуждаем какие-то проекты. Вместе работаем в продюсерской компании Вадима «LA Театр». У мужа я сыграла Раневскую в «Вишневом саде» и в пьесе «ЛюбOFF» Мюррея Шизгалла, в которой существую в острохарактерной роли на грани клоунады. Прежде ничего подобного не делала.
— Кино по-прежнему не радует?
— Три-четыре года назад снялась в нескольких сериалах, но они по неизвестным причинам до сих пор не вышли. Недавно Вадим закончил картину «За линией», где я сыграла главную роль. Ленту отобрали на Нью-Йоркский кинофестиваль, что очень приятно и почетно. Наши фильмы туда попадают крайне редко, последним российским участником были «Овсянки» в 2010 году. Так что осенью полетим в Америку.
Фильм снят по сценарию Ярославы Пулинович, он о людях, отказавшихся от жизни в большом городе и уехавших на природу, чтобы построить дом и родить детей. У нас снимались пять замечательных девочек семи-восьми лет и четырехлетний мальчик. Я играла их маму и тетю. Надеюсь, картина будет интересна многим зрителям.
Но вообще, к кино отношусь очень спокойно: есть — хорошо, нет — не надо. От многих предложений отказываюсь: зачастую открываю сценарий, читаю первые строчки своего текста и тут же закрываю. Пробоваться в такие проекты просто стыдно. Ну разве что если совсем кушать нечего.
— Дочь пошла по вашим стопам?
— Нина тоже окончила Щукинское. На показе понравилась Константину Райкину, и он ее взял в «Сатирикон», причем сразу на роль кормилицы в «Ромео и Джульетте». У Райкина тогда разбрелись ученики, игравшие в этом спектакле, и понадобилось ввести двух актрис. Он взял Нину и Дашу Урсуляк, учившуюся в «Щуке» на курс младше.
Вскоре Нина сыграла главную роль в «Жестоких играх» на Малой сцене. А потом здание «Сатирикона» закрылось и театр стал работать на других площадках. Спектакли Нины на них не вставали, и их убрали из репертуара. Райкин стал увольнять людей, и моя дочь осталась без постоянного места работы. Но она не сидит без дела. Снялась у Сергея Урсуляка в «Одесском пароходе» в небольшой роли. До этого — в его же «Тихом Доне». Сыграла в прекрасном музыкальном сериале «Смена», который почему-то не ставят в эфир, хотя материал интересный, Нина мне показывала.
Недавно начала преподавать в театральном колледже сценическую речь. Ребята к ней тянутся. Пока дочери очень нравится педагогика.
— Она замужем?
— Нет. Хотя я хотела бы внуков. Дочь — моя подруга. И опора. Когда Нине было двенадцать, у меня случилась тяжелая ситуация в жизни: слегли сразу мама и бабушка, с трудом перевезла их в Москву. Тогда моей главной помощницей стала дочь. Маленькая девочка! Говорила: «Мама, прекрати распускать нюни! Ты должна быть сильной! Иначе все вообще развалится!» Настоящий боец.
— Рано или поздно перед любой актрисой встает проблема перехода на возрастные роли. Вы об этом уже задумывались?
— Да, я как раз нахожусь в том возрасте, когда нужно достойно и спокойно принять то, что придется отказаться от некоторых ролей — прежде всего внутренне. В принципе, мне играть Джульетту не хочется. Это было бы неорганично. Недавно режиссер предложил роль девушки из русской классики — очень, очень хорошую, о которой можно только мечтать! Но я сказала нет.