Конечно, театр подразумевает определенную условность. Однако если в тридцать лет изображать двадцатилетнюю девушку можно, то в сорок пять — уже вряд ли. Это раздражает. Когда вижу актеров, играющих персонажей гораздо моложе по возрасту, просто коробит. Поэтому как ни больно и обидно было отвергать заманчивое предложение, сделала над собой усилие и отказалась. Сейчас разница в возрасте еще не так заметна. Но спектакль наверняка будет идти не один год, и должен быть какой-то «запас».
Хорошо бы еще сохранить разум и не поддаться всеобщему увлечению пластическими операциями! Женщины просто обезумели. В актерской профессии это объяснимо: актриса была хороша собой и играла героинь, но вдруг столкнулась с возрастными проблемами и поняла, что может потерять позиции. Смотреть же на переделанные лица просто невозможно! Наверное, надо успокаивать себя тем, что в нашей профессии немало женщин, стареющих достойно и красиво. Хотя для пожилых актрис немного интересных ролей, а играть мам и бабушек скучно.
Посмотрим, как сложится. Я исхожу из принципа: делай что должен, и будь что будет. Для меня процесс важнее атрибутов успеха. Когда ты уже зрелый человек и тебе сорок семь лет, прекрасно понимаешь: суперслава, скорее всего, не придет — и относишься к этому философски.
Мне нравится, как я живу и жила до сих пор, как складывалась карьера, с какими режиссерами работала. Иногда начинаешь ныть и жаловаться на судьбу, что это не так, то не этак, — и сразу обрываешь себя: «Стоп! В моей жизни было столько хорошего!» Может, оно и к лучшему, что Господь уберег от медных труб? Сколько примеров ярких поначалу судеб, закончившихся стремительно и печально! Где эти люди? Их будто и не было. А я по-прежнему занимаюсь любимым делом, и для меня это самое важное...