Евгений Писарев: «Существует множество мифов о том, что этот театр проклят»

В моем спектакле «Дом, который построил Свифт» есть такие слова: «Предыдущему доктору тоже было...
Беседовала Елена Ланкина
|
01 Октября 2019
Евгений Писарев
В Театре имени Пушкина пришлось начинать заново и учиться быть худруком. Я часто звонил Табакову, спрашивал, как поступить в той или иной ситуации
Фото: Ю. Богомаз

Раньше бывало обидно слышать от Покровской критические замечания. И когда служил артистом, и когда стал режиссером. В этом смысле общение с ней не назовешь легким и комфортным. Но мне была нужна такая «вторая мама» — строгая, требующая отдачи и роста, а не добрая и покладистая, которой нравится все, что ни сделаешь...

— Благодаря Покровской вы занялись преподаванием?

— Сначала был ее ассистентом в Школе-студии МХАТ на курсе Романа Козака. Причем Алла Борисовна норовила притулиться где-то сбоку, а меня сажала в центре первого ряда: «Ты ведешь репетицию». Хотела, чтобы быстрее включился.

Через преподавание я пришел и к режиссуре. «Пересев на другую сторону», стал делать отрывки и видеть все в ином свете. Натренировавшись со студентами, попробовал поставить в театре спектакль. Потом второй. Но в голове по-прежнему держал мысль, что я — прежде всего артист, который преподает и ставит.

В это время неожиданно стала развиваться актерская карьера. Я начал больше играть и даже получал театральные премии. Например за роль в спектакле «Откровенные полароидные снимки» Кирилла Серебренникова. Несколько раз снялся в кино — пусть не в каких-то громких проектах, но в добротных. Параллельно продолжалась моя режиссерская история. Театр имени Пушкина к тому времени уже возглавлял Роман Козак. И однажды он дал мне для постановки пьесу «Одолжите тенора!».

— Это правда, что вы не хотели ее ставить?

— Не то чтобы не хотел... Просто не видел себя постановщиком комедий, тем более бульварных. Выпустил спектакль по рассказам Сэлинджера и писал инсценировку по Ремарку. А тут такое!..

Козак и сам не особенно понимал и не очень любил такой жанр. Тянулся больше к абсурду: Мрожеку, Беккету. Но возможно, на основе каких-то моих педагогических работ в Школе-студии МХАТ или капустников, которые я тогда активно делал, чувствовал во мне комедийный потенциал. При этом никто из нас не рассчитывал на особый успех. Я-то уж точно.

Спектакль собрал практически за месяц. В главной роли видел своего бывшего студента Сергея Лазарева. Позвонил без особой надежды:

— Ну, ты, конечно, занят. У тебя группа «Smash!!»

— Да нет, вчера разорвал контракт и пока не знаю, чем буду заниматься.

Так все сошлось. Очень быстро, дружно и весело, приятной компанией, сделали эту комедию. На премьеру пришло много замечательных людей. Не только Олег Павлович Табаков, но и еще несколько худруков московских театров. Возможно, их интересовала пьеса нового автора. Что это за Кен Людвиг, тогда мало кто представлял. Ничего подобного в Москве не шло. Может, еще и поэтому наша постановка произвела эффект разорвавшейся бомбы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Что онлайн-кинотеатр PREMIER покажет в декабре
Комедия о перевоспитании «великим и могучим» русским языком, медицинская драма с Кристиной Асмус, полный метр с Сергеем Шакуровым и новые сезоны полюбившихся сериалов.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая