Евгений Писарев: «Существует множество мифов о том, что этот театр проклят»

В моем спектакле «Дом, который построил Свифт» есть такие слова: «Предыдущему доктору тоже было...
Беседовала Елена Ланкина
|
01 Октября 2019
 Роман Козак и Алла Сигалова
У меня были замечательные отношения с режиссером Романом Козаком и его супругой Аллой Сигаловой
Фото: Е. Цветкова/PhotoXPress.ru

— Так в коллективе все же чувствовалась определенная напряженность?

— Скорее скепсис. Для некоторых я оставался молодым артистом, который когда-то с ними начинал. Они наверняка думали: «Неужели этот мальчишка теперь будет нами руководить?» К тому же я никогда не умел создавать дистанцию, всегда был и остаюсь доступным в общении, в отличие от других худруков не запираюсь в кабинете, не прикрываюсь секретарями.

Когда театр возглавлял Юрий Еремин, попасть к нему было невозможно. Требовалось заранее записаться на прием. И если кто-то случайно вбегал без спроса в кабинет, Юрия Ивановича брала оторопь! К Табакову, кстати, тоже нельзя было ногой открыть дверь. Я так не умел и не понимал, как можно вдруг сказать: «Друзья, теперь я ваш царь и бог, не Женя, а Евгений Александрович — прошу запомнить!» От волнения и страха тряслись коленки, хоть я и изображал абсолютное спокойствие и невозмутимость. Вот когда пригодилось актерское мастерство!

Интересно, что помогли не какие-то умудренные опытом «старожилы», а люди моего круга — ровесники и близкие друзья, которых я боялся больше всего, потому что мы вместе делали первые шаги. На том собрании вдруг встала Виктория Исакова: «Евгений Александрович, а скажите, пожалуйста...» Задала какой-то бессмысленный вопрос о ближайших гастролях. Видимо только для того, чтобы обратиться по имени-отчеству. Все это отметили, потому что знали — Вика моя подруга и мы на «ты». Так она повернула мое общение с коллективом в нужном направлении и помогла перестроиться другим. Не знаю, интуитивный это был поступок или продуманный. Но я его оценил и запомнил на всю жизнь.

— В своей книге «Счастье моё!» вдова Романа Козака Алла Сигалова очень эмоционально вспоминает этот момент «смены власти». С обидой на бывших друзей. У вас были хорошие отношения?

— Замечательные. И с Ромой, и с Аллой Михайловной. Но я ее понимаю. Ничто не может сравниться с потерей близкого человека — ни будущее театра, ни судьба учеников Романа. Сейчас они, кстати, наши ведущие артисты. Я сделал все, чтобы воспитанники Козака стали гордостью Театра имени Пушкина — Александра Урсуляк, Александр Матросов, Александр Арсентьев и другие. Наверное, для Аллы Михайловны было страшным кощунством, что все произошло так быстро. И даже если бы я попытался объяснить, что это продиктовано заботой о театре и его людях, слова мои не стали бы для нее серьезным аргументом.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Что онлайн-кинотеатр PREMIER покажет в декабре
Комедия о перевоспитании «великим и могучим» русским языком, медицинская драма с Кристиной Асмус, полный метр с Сергеем Шакуровым и новые сезоны полюбившихся сериалов.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая