Режиссер Анатолий Васильев однажды сказал о Саше: «Он один в наше сложное время остался белоснежным — ни разу ни в чем себя не запятнал».
Андрей: Папа и мама, балерина Большого театра Наталия Кайдановская, расстались, когда мне было три года. Но и после этого какое-то время они продолжали жить вместе, да и потом не прекращали общаться, мама никогда слова плохого об отце не сказала... Для меня вообще было нормально, что папа жил отдельно — в своей коммуналке на Поварской. А я с бабушкой, мамой и сестрой Аней в квартире на Пречистенке. Поначалу в семье был еще один парень — белый кот. После него мы завели кошку, и на этом гендерный баланс окончательно нарушился...
— В 1995 году, когда Кайдановского не стало, вам не исполнилось и девяти лет. Каким вы запомнили отца?
— Папа Саша — а я звал его именно так, потому что все вокруг обращались к нему по имени, — жил в своем мире. Со мной поребячится, поиграет и опять уходит в свои мысли. Папа мне казался мягким человеком, но однажды сильно напугал. Приехал со съемок в Испании, где его побрили наголо. Я подбежал сзади, он резко повернулся — большой, высокий, лысый — и как затянет «У-у-у!». Давно это было, у меня, скорее, лишь какое-то ощущение от него осталось.
Помню, на мой день рождения поехали с ним в большой универмаг за продуктами. Папа купил мне два мороженых — ванильное и шоколадное. Правда я говорил, что шоколадное не люблю, но он все равно купил. А однажды решил научить меня «правильно» есть блины — вилкой и ножом. Но вскоре мы оба забили на этикет и с удовольствием ели их руками.
Еще в памяти сохранилось, как гоняли по Садовому кольцу. У папы были жигули первой модели — «копейка». Я подначивал:
— Можем ту машину обогнать?
— Можем, — и давал по газам.
Я не успокаивался:
— А эту?