Светлана Немоляева: «Лазарев никогда не давал повода усомниться в его верности»

Сашу преследовали, это было тяжело, мучительно. Дамы звонили по ночам, будили. Мобильных еще не...
Марина Порк
|
01 Декабря 2018
Светлана Немоляева
Без Саши мне все стало безразлично. Хотя так говорить неправильно. На этом свете держит семья: любимые дети и внуки. Ну и творчество, конечно. Церемония открытия X Международного кинофестиваля детских и семейных фильмов «В кругу семьи»
Фото: В. Невар/ТАСС

— Элик, не смогу ее записать, она хрипит, ОТК не пропустит.

— Юрка, умоляю, вложи весь свой талант, именно этот надтреснутый голос мне и нужен!

И получилось.

Про жену Гуськова из «Гаража» Рязанов сказал: «Она — другая ипостась Олечки Рыжовой из «Служебного романа», только там она ранимая, тактичная, деликатная, а здесь скандальная, кричит, вопит, но ее никто не боится».

На съемках царило постоянное веселье. Мальчишки, особенно Фарада и Невинный, отыскивали жертву, вцеплялись в нее, травили смешные байки, не давали гримироваться. Слава Невинный — фонтан остроумия, провести с ним время на одной площадке было счастьем. Так же как с Олегом Басилашвили, Лией Ахеджаковой, Андрюшей Мягковым.

Те же слова могла бы сказать о Николае Гринько, с которым снималась в мелодраме «Предлагаю руку и сердце», — там Николай Григорьевич сыграл свою последнюю роль. Он уже тяжело болел, ему было трудно, но режиссер Виктор Соколов нам не помогал. Если б не была затравлена и забита им, могла бы сыграть лучше. Гончаров тоже кричал и третировал, потому что хотел, чтобы вышло лучше, но он всегда верил в меня. А тут человек просто скандалил. Я, конечно, старалась, но получилось что получилось...

Петр Тодоровский тоже отличался требовательностью к актерам, снимавшимся в фильме «По главной улице с оркестром». С первого раза у него никогда ничего не получалось, работал дотошно, въедливо, сначала на все говорил: «Нет!» Но результатом я довольна, хотя у меня там и маленький эпизод.

Небольшую роль сыграла и в картине Михаила Козакова «Визит дамы». В главной блистал Валентин Гафт. Однажды возвращались после съемок. Говорю:

— Ты сегодня так хорошо сыграл, поздравляю!

— Да ты что, старуха, я там на букву «Г». Вот ты — гениальная!

— Валь, но меня же не видно.

Мы работали вместе не на одном проекте, но я никогда не сталкивалась с проявлениями его непростого характера. По крайней мере меня он не обидел ни разу.

Прошло какое-то время, звонит Миша Козаков: «Свет, хочу прислать сценарий, уверен, ты знаешь, как сыграть персонажа».

Предложил в «Подмосковной элегии» даму-сплетницу, похожую на рыбку-лоцмана, которая всегда находится при какой-то знаменитости, в курсе всех дел и событий. Прочитала, позвонила Мише:

— Нет, не буду это играть.

— Ты что, обалдела? Почему?! Партнер — Михаил Ульянов!

— У тебя там сплошной мат, а я матом не ругаюсь ни на сцене, ни в кино, ни дома. Мишка, не сердись.

Через две недели Козаков прислал новый вариант, правда одно нецензурное слово все же осталось, но это уже мелочь. Сыграла с удовольствием, даже Ульянов похвалил. Дивным был человеком.

Прекрасные воспоминания оставил и Саша Абдулов, у которого с моими Сашей и Шуриком снимались в «Бременских музыкантах». Актерства Абдулову было мало, он хотел сам создавать кино, постоянно фонтанировал идеями, в ажиотаже носился по площадке в модном комбинезоне, метал громы и молнии, будто весь напичкан снарядами. У нас с Сашей там всего пара реплик, но сниматься было интересно, особенно прокатиться на ретроавтомобиле, в то время как молодые летели параллельно на воздушном шаре.

Забавная история связывает нас со Станиславом Говорухиным. Я снималась в очень хорошем фильме «Вторжение» по его сценарию у замечательного режиссера Вилена Новака, играла певицу. Одесская киностудия — это отдельная романтика, гнездо талантов, из которого вылетели великие Тодоровский, Шукшин, Володя Высоцкий, Кира Муратова и, конечно, Говорухин. Горжусь, что попала в их компанию. Так вот, со времен «Вторжения» у меня сложились добрые отношения со Стасиком Говорухиным. Позже он прислал сценарий «Артистки», попросил сыграть персонажа, похожего на Марецкую. Прочитала и пожаловалась:

— Стасик, у меня там две реплики.

— Ну это же мой сценарий — допишу тебе пару эпизодов.

Роль не пошла, особенно на фоне Мишки Ефремова. Какой же он, зараза, органичный! Я рядом с ним как-то спасовала, Говорухин остался недоволен. Встретились на премьере, поздравляя, напомнила:

— Ты же обещал дописать для меня сценку!

— Ну забыл. Что теперь делать?

На старости лет повезло сняться у Рустама Хамдамова в фильме «Мешок без дна». Встретилась на площадке с человеком эпохи Возрождения. Сам он не любит много разговаривать, предлагает: «Позовите Свету, она вам все расскажет». Я этим пользуюсь, езжу с фильмом на кинофестивали, встречи со зрителями.

Мое театральное долголетие связано с нынешним руководителем «Маяковки» — Миндаугасом Карбаускисом. Очень талантливый мастер, у него что ни спектакль — интересная работа, свой, ни на кого не похожий взгляд на мир. Зрителям может что-то нравиться, что-то — нет. Но то, что он Режиссер с большой буквы, с пиететом относящийся к великой литературе, а не издевающийся над ней, неоспоримо. Играю в трех его спектаклях: «Таланты и поклонники», «Плоды просвещения», «Кант». Очень благодарна, что роль Домны Пантелевны в «Талантах и поклонниках» Карбаускис предложил мне в год смерти Саши. Просто спас, поддержал, не позволил впасть в депрессию — работа меня вытянула.

На репетициях Миндаугас боролся со мной. Домну обычно играют как разбитную, веселую, не лезущую за словом в карман даму. Режиссер изменил ракурс, заставил играть драму и победил, я подчинилась. Как выяснилось, не зря — за эту роль меня наградили «Золотой маской». Решив ставить «Плоды просвещения», Карбаускис пришел и сказал: «Хотел бы работать с вами, выберите роль». И я выбрала хулиганистого персонажа — Кухарку. Получила огромное удовлетворение от работы. Миндаугас сделал ценный подарок к моему юбилею — бенефисный спектакль «Бешеные деньги», который доверил поставить ученику Римаса Туминаса Анатолию Шульеву. И это тоже везение — поработать с молодым одаренным режиссером. Дай бог, не в последний раз!

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Подпишись на наш канал в Telegram
Таро-прогноз на неделю 6 — 12 мая для каждого
«Вторая неделя мая, которой управляет аркан 5 кубков, будет очень непростой в плане чувств. На вас нахлынут депрессивные воспоминания о давних событиях, последствия которых уже не изменить. Не стоит концентрироваться на минувшем, смотрите только вперед на те возможности, которые сейчас лежат перед вами. А опыт прошлого используйте, чтобы избежать ошибок в будущем», — говорит таролог Любовь Зюзина.

Карьера

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог