Полная версия сайта

Сергей Астахов. Я не ангел

Не люблю людей, которые говорят, что прошлое было в другой жизни, его лучше забыть. Не стоит ничего...

Съемки новогодней программы «Две звезды»

Впрочем, случалось, судьба преподносила и подарки. На «Оперативном псевдониме» подружился с Александром Дедюшко. Познакомились-то мы гораздо раньше, когда снимались в рекламе пива. Оба недавно перебрались в Москву (Дедюшко — из Владимира), мало кого еще знали, так что тусовались вместе. Замечательный был парень! В работе проявлял требовательность, спорил с режиссерами. Незадолго до трагической аварии, которая унесла жизнь Саши и всей его семьи, отдыхали на речке. Как сейчас помню, спросил:

— Почему ты на такой машине? В салоне жутко воняет каким-то тленом как в морге, задохнуться можно! Проветривай, что ли, а лучше — купи новую.

— Да все нормально, я привык.

Ровно через неделю узнал, что Саша на том автомобиле разбился...

— Мало вам было актерства, так еще и за сценарий взялись?

Сценарий фильма «Побег» — мой первый и пока единственный опыт — я написал карандашом на коленке. Больше как-то нигде не сочинялось. Делал под себя и Евгения Миронова, хотел сыграть его друга, но продюсеры отдали роль Леше Серебрякову, а мне достался отрицательный персонаж. Работать с режиссером Егором Кончаловским было в удовольствие: он талантливый, умный, образованный, воспитанный. Да, иной раз и поорет на площадке — так народ взбадривает. Зато все члены группы понимали, что от них многое зависит. Всегда поражался, с какой самоотдачей и фанатизмом работает Женя Миронов. Для него профессия — это все. Мало кто с ним в этом сравнится. С близкого расстояния наблюдал, как он играет Гамлета, как затрачивается. Такая возможность выпала, когда получил в спектакле Петера Штайна небольшую роль. У Жени нереальные интонации. Мы однажды долго беседовали на тему: можно ли посвятить театру жизнь? Женя утверждал, что можно. Я сомневался, но он меня переубедил.

В сериале «Ледниковый период» повезло встретиться с коллегой, который и правда отдал театру всю жизнь — Александром Абдуловым. Я его боготворил, ходил на «Поминальную молитву» много раз. Александр Гаврилович смотрелся офигенно! Мечтал хоть немного стать на него похожим. У нас были совместные сцены, текст я вызубрил заранее, а когда вошел в кадр, только и смог распахнуть глаза в паническом ужасе от того, что стою рядом с кумиром. Хотя всем понравилось, прокатило, похвалили: «Хорошо играешь!» Я тогда много курил. Но увидев, как выглядел Абдулов незадолго до смерти, выбросил сигарету и больше не притрагивался.

Еще с одним большим артистом — Сергеем Юрским — познакомился на «Королеве». Однажды нас вместе повезли на съемки в Тверь. Водитель заплутал — навигатор завел его в какую-то даль, растерялся, а Юрский произнес фразу, которая отпечаталась в памяти: «Доверимся дорожным знакам». И он, и Наталья Фатеева вели себя как настоящие звезды — спокойно, корректно, уважительно. И в жизни, и в кадре, и в профессии они существуют достойно. Все относились к ним крайне трепетно. Юрский сам выстроил роль Циолковского, режиссер Кара ему не мешал. У Юры есть очень хорошая черта — его может быть пару часов вообще не видно и не слышно, но работа идет по плану, все делается. Он дожидается момента, чтобы все спокойно запечатлеть на пленку и показать потом зрителям. Знаю несколько режиссеров, продюсеров, которые бегают по площадке, по-идиотски повизгивая, это так неприятно! Если б так вели себя актеры, я бы это мог понять, мы — неврастеники, нам можно, хотя я в последнее время стал меньше этим грешить.

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или