Вера Васильева: «Жизнь моя похожа на сказку»

Никогда не считала себя красивой. Но всегда понимала: мой типаж — это очень положительная девушка,...
Беседовала Елена Михайлина
|
01 Августа 2017
Вера Васильева  с Ольгой Аросевой и Еленой Образцовой.
В пьесе «Реквием по Радамесу» мы играли вместе с Ольгой Аросевой и Еленой Образцовой. Атмосфера радости и симпатичного баловства была настолько осязаемой, будто нам снова по двадцать. Хохотали до упаду
Фото: Е. Гусева/Комсомольская правда/PhotoXPress.ru

— Вера, можешь прийти на час-полтора позже? Задержусь на другой сцене.

И я говорила:

— Спасибо, — поражаясь деликатности, которая делала его натуру еще непостижимее...

Толя снимался в кино (и оно его обожало!), в Ригу собирался прилететь через Москву прямо к спектаклю. Его жена Надя Каратаева, актриса нашего театра, была с нами в Прибалтике. Когда Папанов не прилетел, она позвонила родственникам и те поехали вскрывать московскую квартиру. Там и нашли. Двое суток под струей холодной воды сидел он, мертвый, в ванне, одной рукой держась за ее край. Ушел так же неожиданно, как жил и играл...

Из репертуара выпала целая обойма серьезных спектаклей. Я почти каждый день играла «Восемнадцатого верблюда», совершенно потерянная и не понимающая, как себя вести, впрочем, как и все наши. Надо было продолжать гастроли, и мы, потрясенные и притихшие, продолжали.

Четырнадцатого августа после вечернего представления сидели с Володей в своем гостиничном номере. Пришел Спартак Мишулин:

— Вы знаете, что Андрея увезли в реанимацию?

— Как?! — И снова те же вопрос и крик, и стон.

Но поверить в то, что случится самое страшное, было непостижимо. Девять дней назад умер Толя Папанов. Не может же быть?.. Как оказалось, в последнем акте «Женитьбы Фигаро», в самом его конце, Андрюша упал, по дороге в больницу потерял сознание и больше в себя не приходил. «Обширное кровоизлияние в мозг», — сообщили врачи. Через день с Володей помчались в реанимацию. Смысла не было, но не поехать мы не могли.

— Есть ли надежда? — спросил муж дежурного доктора.

— Никакой кроме чуда.

Чуда не произошло. Я проснулась от громких Володиных рыданий, он ходил из угла в угол, причитая: «Андрюша...» У меня слез не было. Я провалилась в какое-то оцепенение от того, что произошло нечто невозможное. Когда объявили, что в день похорон Миронова в Москве мы на гастролях будем играть «Восемнадцатого верблюда», сама чуть не потеряла почву под ногами. Но пошла в дирекцию и сказала, что утром полечу в Москву проводить Андрея, вернусь вечерним самолетом и сыграю спектакль. До сих пор не понимаю, почему театр не прервал гастроли. «Верблюда» заменили в итоге «Затюканным Апостолом».

Ночью у меня сильно поднялась температура, начался какой-то страшный озноб, утром Володя вызвал скорую. Врач вколол что-то, но лучше не становилось. В Москву летела как во сне. Так заканчивалось наше страшное лето 1987-го. А осенью умерла мама.

— Крайне тяжело в такие периоды. Особенно, наверное, играть?

— Это странно, но часто сама судьба выводила из трагических событий и делала неожиданный подарок. Следующий сезон в совершенно обескровленном Театре сатиры для меня начался с роскошного предложения. Отрывки из «Воительницы» Лескова я читала на телевидении. Однажды замечательный режиссер Борис Львов-Анохин сделал комплимент: «Если бы задумал ставить «Воительницу», вы, Верочка, — лучшая кандидатура на главную роль». И вот — новый сезон, сбор труппы. Плучек объявляет, что на Малой сцене Львов-Анохин ставит «Воительницу» и главная роль моя. Шикарная, многогранная... Моя! Мы, актеры, странные для обывателя люди. Вот дали роль, и та же самая потрепанная горем, жизнью, порядком уставшая, во многом успевшая разочароваться актриса — будто лампочка, которую подключили к розетке: раз! Встала птичка феникс, расправила помятые крылышки и снова готова прожить чужую историю!

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая