
Маша росла на «Коньке-Горбунке», а Павлик — на «Бумбараше», который поставил Владимир Машков. Мы жили на Покровке рядом с театром, и сын смотрел этот спектакль несчетное количество раз. А когда видишь замечательные актерские работы, невольно вырабатываешь правильные критерии. Павел многое понимает, имеет вкус, он трезво смотрит на то, что делает, и лишен идиотического оптимизма, присущего мне в юности.
Я видела, что сыну приятно мое сотрудничество с Богомоловым. Это режиссер, в постановке которого Павел дебютировал. И его любовь к театру началась с современной драматургии — с работ того же Богомолова, Серебренникова. Мне кажется, для него важно, что мама причастна к тому, что нравится ему, — она не из сундука с нафталином и полным непониманием современного театра. Мы и с Олегом Павловичем вдвоем поспорить можем, и мне часто точка зрения сына ближе.
— А бывало ли, что личные творческие планы шли вразрез с планами театрального руководства?
— Очень хотела играть в «Днях Турбиных». Поначалу их намеревались ставить в «Табакерке», я должна была играть Елену Тальберг, и вообще пьеса прекрасно там распределялась. Но тут в МХТ пришел Женовач и предложил Олегу Павловичу поставить... «Дни Турбиных»! Конечно, талантливому режиссеру дали карт-бланш, он сделал свое распределение, и я в список вообще не попала. Женовач прислушался только к кандидатуре Саши Семчева, который в итоге сыграл совершенно нестандартного Лариосика. И что? Ну хотела... А сыграла другая актриса. Да, обидно было поначалу, попереживала.
Павел: С Маратом Гацаловым репетировали «Сказку о том, что мы можем, а чего нет» по прозе Петра Луцика и Алексея Саморядова. Но колледжевскую часть довольно быстро вывели: слишком много времени занимали репетиции и это не понравилось руководству. Буквально премьеру только дали отыграть. Обидный поворот. Работа была невероятно интересной. Марат Гацалов очень талантливый человек, надеюсь еще пересечься с ним в будущем — хочется снова испытать чувство эксперимента.
Наверное, это необычно, но у меня профессиональные предпочтения не связаны с ролями, больше — с режиссерами. Честно. Все равно, что играть, если ставит, например, Богомолов. Конечно, у каждого свое видение. Я, допустим, себя вижу Гамлетом, а мне дают Полония. Не стану же ныть: «Гамлета, хочу Гамлета...» Априори принимаю: режиссеру виднее. Поэтому говорить на тему «мне дали не ту роль или не дали ту» — совсем не про меня. Во-первых, глупо, во-вторых, воспитание не позволит. Как решили люди, которые старше и опытнее, так и будет.
— В таком случае с кем из режиссеров хотелось бы поработать?
— Курсовые спектакли Кирилла Серебренникова настолько потрясли, что на самом деле из-за них и захотел учиться в колледже. Конечно, мечтаю поработать у Бутусова, Марчелли, Кулябина, Гацалова. В настоящий момент с удовольствием репетирую у Константина Богомолова. Это если про театр. В кино интересно снова пересечься с Анной Меликян.