Полная версия сайта

Марина Зудина: «Когда Павел с нами, я счастлива, моя жизнь полнее»

Супруга и сын художественного руководителя МХТ Олега Табакова о плюсах и минусах, выпадающих на...

Павел Табаков

И вот Маша время от времени говорит: «Пап, давай устроим шашлыки!» А Павел точно так же — раз! — и надо поехать в Майами. Думаю, это все ассоциации того времени, когда они были маленькими, абсолютно защищенными родителями и счастливыми.

— Что самое важное, на ваш взгляд, в отношениях с детьми?

— Учет их мнения и тактильный контакт. Я часто детей целую, обнимаю. Мне кажется, если с ребенком нежны родители, он во взрослой жизни будет искать таких же партнеров. К Павлу в колледже могла подойти и обнять, и он никогда этого не стеснялся. Себя в подростковом возрасте вспоминаю диковатой. Если бы мама при всех поцеловала в щеку, почти наверняка сказала бы: «Ты что, вообще?!» Во мне комплексов было больше. Павлик и Мария гораздо свободнее, и признаюсь, рада, что в них нет того, что было в самой.

Если сравнивать с дочкой, то в десять лет я была более взрослой. Машу окружает безусловная любовь, меня же с пяти лет на все лето отправляли в лагерь завода «Вулкан» (там работала бухгалтером бабушка), где собирались очень разные дети. Улица образовывает быстро, дарит опыт, который и нужен, и не очень. Но у Марии есть потрясающая женская мудрость: она терпимее и щедрее по отношению к людям, наверное оттого, что рождена с потребностью любить. Безумно нежна к отцу. Случается, Олег Павлович попросит что-то принести. «Сейчас закончу», — говорю и вижу, как дочь уже бежит. В последнее время увлеклась кулинарией. Вычитывает рецепты, пробует. Пекла с няней яблочный пирог, недавно крем-суп томатный приготовили к нашему приходу. И когда видишь, как счастливо в этот момент улыбается муж, как радуется дочь, — это и есть атмосфера любви. Разве не так?

Павел сегодня значительно мудрее меня нынешней, о юной вообще говорить нечего. Я в отношении к профессии совсем другой была. Вроде из интеллигентной семьи: папа журналист, мама учитель музыки, и тем не менее голова от первых успехов не то чтобы закружилась, но чужое мнение, кроме мнения Олега Павловича, почти не учитывала. Это беда огромного числа молодых артистов — когда самомнение опережает мастерство. Смотришь на других и снисходительно думаешь: «Играют. Понятно. Но у нас-то все будет круче! Наше время идет!» А это такая чудовищная переоценка своих возможностей!

Помню, снималась в картине «Валентин и Валентина» с Татьяной Дорониной. Конечно, знала, что она замечательная актриса и мастер, но была так сосредоточена на себе, что ничего в ее работе не подметила толком. И как я ужаснулась, увидев на экране свой личный итог! Зачем-то все время ревела. А играла-то любовь! Но не увидела других эмоциональных граней. Любовь — это счастье! Значит, радость должна быть! А не только слезы ручьями. Ты летаешь, когда любишь! Очень удивлялась себе самой: как же не додумалась? В итоге я, такая уверенная в том, что сыграла прекрасно, увидела на экране распухшее от вечных слез лицо и сплошные страдания. Плюс в тот период была влюблена, и казалось: а что играть-то? Я же сама люблю, переживаю, так и буду показывать. Мастерство — это все-таки другое. Но захлеб от собственных эмоций и переживаний, когда дали следующую главную роль и следующую, снова толкал на старые грабли. Разобралась в том, что есть профессия, гораздо позже, чем начала сниматься.

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или