Полная версия сайта

Марина Зудина: «Когда Павел с нами, я счастлива, моя жизнь полнее»

Супруга и сын художественного руководителя МХТ Олега Табакова о плюсах и минусах, выпадающих на...

Павел Табаков
AD

И вот Маша время от времени говорит: «Пап, давай устроим шашлыки!» А Павел точно так же — раз! — и надо поехать в Майами. Думаю, это все ассоциации того времени, когда они были маленькими, абсолютно защищенными родителями и счастливыми.

— Что самое важное, на ваш взгляд, в отношениях с детьми?

— Учет их мнения и тактильный контакт. Я часто детей целую, обнимаю. Мне кажется, если с ребенком нежны родители, он во взрослой жизни будет искать таких же партнеров. К Павлу в колледже могла подойти и обнять, и он никогда этого не стеснялся. Себя в подростковом возрасте вспоминаю диковатой. Если бы мама при всех поцеловала в щеку, почти наверняка сказала бы: «Ты что, вообще?!» Во мне комплексов было больше. Павлик и Мария гораздо свободнее, и признаюсь, рада, что в них нет того, что было в самой.

Если сравнивать с дочкой, то в десять лет я была более взрослой. Машу окружает безусловная любовь, меня же с пяти лет на все лето отправляли в лагерь завода «Вулкан» (там работала бухгалтером бабушка), где собирались очень разные дети. Улица образовывает быстро, дарит опыт, который и нужен, и не очень. Но у Марии есть потрясающая женская мудрость: она терпимее и щедрее по отношению к людям, наверное оттого, что рождена с потребностью любить. Безумно нежна к отцу. Случается, Олег Павлович попросит что-то принести. «Сейчас закончу», — говорю и вижу, как дочь уже бежит. В последнее время увлеклась кулинарией. Вычитывает рецепты, пробует. Пекла с няней яблочный пирог, недавно крем-суп томатный приготовили к нашему приходу. И когда видишь, как счастливо в этот момент улыбается муж, как радуется дочь, — это и есть атмосфера любви. Разве не так?

Павел сегодня значительно мудрее меня нынешней, о юной вообще говорить нечего. Я в отношении к профессии совсем другой была. Вроде из интеллигентной семьи: папа журналист, мама учитель музыки, и тем не менее голова от первых успехов не то чтобы закружилась, но чужое мнение, кроме мнения Олега Павловича, почти не учитывала. Это беда огромного числа молодых артистов — когда самомнение опережает мастерство. Смотришь на других и снисходительно думаешь: «Играют. Понятно. Но у нас-то все будет круче! Наше время идет!» А это такая чудовищная переоценка своих возможностей!

Помню, снималась в картине «Валентин и Валентина» с Татьяной Дорониной. Конечно, знала, что она замечательная актриса и мастер, но была так сосредоточена на себе, что ничего в ее работе не подметила толком. И как я ужаснулась, увидев на экране свой личный итог! Зачем-то все время ревела. А играла-то любовь! Но не увидела других эмоциональных граней. Любовь — это счастье! Значит, радость должна быть! А не только слезы ручьями. Ты летаешь, когда любишь! Очень удивлялась себе самой: как же не додумалась? В итоге я, такая уверенная в том, что сыграла прекрасно, увидела на экране распухшее от вечных слез лицо и сплошные страдания. Плюс в тот период была влюблена, и казалось: а что играть-то? Я же сама люблю, переживаю, так и буду показывать. Мастерство — это все-таки другое. Но захлеб от собственных эмоций и переживаний, когда дали следующую главную роль и следующую, снова толкал на старые грабли. Разобралась в том, что есть профессия, гораздо позже, чем начала сниматься.

AD
Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или