
— Кстати о «Звезде»: театр и колледж в лице руководителя на съемки отпустил легко?
— Нам говорили, что кино — полезный опыт. Но это всегда звучало с подтекстом «достойный фильм в достойной команде». Я хотел бы и дальше существовать так, чтобы сцена и съемки друг другу не мешали, при том, что театр, безусловно, в приоритете. Родители прочли несколько вариантов сценария «Звезды», он редактировался в процессе. Анна Меликян записывалась на прием к отцу, чтобы просить Олега Павловича отпустить меня на съемки. А папа же большой начальник, он даже то, что обдумал заранее, никогда сразу не выдаст. В общем, мы с режиссером подождали.
В итоге отец сказал, что я молодец и на своем месте. Для меня это важно, он — бессменный авторитет с первого курса в профессиональном плане. И «молодец» — огромная похвала из уст Олега Павловича, он вообще редко хвалит. Чаще критикует, все его ученики подтвердят!
Марина: Помню, Володя Машков в интервью к юбилею Олега Павловича признался, что всю жизнь мечтал услышать от Табакова фразу: «Володька, какой ты молодец!» На самом деле таких слов от худрука МХТ можно ждать всю жизнь. Даже сдержанные оценки «Вы движетесь, выбрали правильное направление» звучат нечасто. Просто у мужа слишком профессиональный взгляд. На самом деле он безумно любит своих учеников. Гордится, что Володя Машков, Женя Миронов, Сережа Безруков, Андрей Смоляков и многие другие выросли до тех, кем являются сейчас. Они часто звонят ему, и я это слышу. Сами давно фигуры крупные, казалось бы, ну что им до оценок Табакова, но нет...
— Это вы удачливых актеров упомянули, но есть же и невезучие. С откровенной завистью коллег сталкивались?
— Почему-то считается, что в театрах сплошь серпентарии. Посмотрите на бизнес или политику. Сравнить с этими сферами — артисты вообще ангелы! Особенно театральные, в кино несколько жестче. Если уж говорить совсем честно, я бы тоже не обрадовалась приходу в театр руководителя с женой-актрисой. Очевидно, не удержалась бы даже и что-нибудь сказала по этому поводу, пошутила. Но пережила бы. Премьер, где меня нет, гораздо больше, чем тех, в которых я есть. А в общем, конечно, актеры — народ чувствительный, ранимый, обидчивый, но добрый, способный удивляться и радоваться за коллег.
Когда Олег Павлович пришел в МХТ, «добрые люди» пару раз пытались слить слухи... Но мне это настолько неинтересно! Вероятно, я это достаточно ярко продемонстрировала, и с подобными темами подходить перестали.
Понимаю, наверное кто-то, стоя перед листком с распределением ролей, думает в сердцах: «Я бы тоже мог сыграть! И даже лучше!» Но есть несколько режиссеров, каждый из них работает со своими артистами, с которыми «совпадает по группе крови». И ничего тут не попишешь. На самом деле дай бог, чтобы артисты были востребованы: когда работы много, количество обид и пересудов сильно уменьшается. Вот сейчас играю у Богомолова в спектакле по пьесе Вуди Аллена и счастлива! Но при всей моей любви к профессии не хотела бы переиграть все главные роли. Потому что сил не хватит. Нельзя быть занятой всегда и у всех. Так же, как нельзя всем нравиться.