Мария Альтман. Женщина в золоте

В середине января 2006 года огласили решение прошедшего в Австрии суда, по которому наследники получали права на все спорные картины Климта.
Антонина Крищенко
|
01 Декабря 2017
Галерея Бельведер, Вена
К тому времени портрет Адели Блох-Бауэр провисел в самом главном, «климтовском» зале галереи Бельведер больше полувека
Фото: C. Heinz/Alamy Stock Photo/ТАСС

Под новым именем портрет Адели отправился в запасники Бельведера, откуда его позже как ни в чем не бывало извлекли и водрузили на самое видное место. Сохранилась даже авторская рама работы Иозефа Хофмана, одного из сподвижников Климта на ниве модерна. Став главным гвоздем экспозиции, картина обрела вскоре еще и третье имя, неофициальное — «Австрийская Мона Лиза», а ее изображение растиражировали на миллионах кружек, магнитов, брелоков. И на эту «икону» замахнулись американцы!

В начале безумного судебного марафона у Рэнди и Марии не было ничего — ни денег, ни связей, ни помощников. Шенберг все делал сам: писал запросы в инстанции, штудировал юридические справочники, консультировался где только мог. Сразу после создания австрийского реституционного комитета туда хлынул поток заявлений, и до наследников Фердинанда Блох-Бауэра очередь дошла только в июне 1999 года. Согласно принятому закону, заседания проводились за закрытыми дверями, но Рэнди, Мария и ее младший сын прилетели в Вену: приглашение выслала местная еврейская община. Марии даже удалось попасть на прием к министру культуры Австрии Элизабет Герер, которая больше часа любезничала с нею, расспрашивая о довоенной Вене и нынешней жизни в США. Обратно в отель миссис Альтман вернулась в отличном настроении. «Все ол-райт, — сказала она сыну,— я ей понравилась».

Спустя несколько месяцев пришло извещение о том, что реституционный комитет готов удовлетворить претензии наследников на рисунки Климта и фарфор, оставшийся в фондах государственных музеев. Но пейзажи и два портрета Адели, в том числе «Женщина в золотом», останутся в Австрии. Основанием для отказа стало все то же, так и не ставшее официальным завещанием, письмо Адели, которое пятьдесят лет назад уже показывали доктору Ринешу. История, сделав круг, вернулась к своему началу.

«Если вы не согласны, можете судиться. Но чтобы возбудить дело, придется уплатить регистрационную пошлину, исчисляемую в процентах от цены оспариваемого имущества. Учитывая стоимость картин, это около двух миллионов долларов. Впрочем, пошлину могут снизить до суммы, равной стоимости всего вашего недвижимого имущества», — разъяснил венский адвокат, согласившийся неофициально проконсультировать Рэнди. Это был нокаут.

После такой новости адвокатское бюро Fried, Frank, Harris, Shriver & Jacobson, в котором работал Шенберг, поначалу проявлявшее к делу миссис Альтман некоторый интерес, строго-настрого запретило своему сотруднику заниматься им дальше. Но тишайший Рэндол неожиданно взбрыкнул и подал заявление об уходе. Коллеги лишь покрутили пальцем у виска.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Подпишись на наш канал в Telegram
Как правильно выбрать SPF крем для лица?
Солнцезащитный крем для лица – действительно необходимый этап ухода за кожей, даже в городе – это неоспоримый факт. И если вы до сих пор пренебрегаете этим важным средством, если еще не разобрались в правилах выбора эффективной защиты от солнца, сейчас – самое время наконец узнать, как же выбрать SPF крем для лица, который действительно защитит от всех видов опасного УФ-излучения и подарит безопасное время наслаждения солнцем.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог