Ольга Чуваева. Золотое наследство

Вдова Никиты Подгорного перелистывает трогательные, смешные и печальные страницы двадцатипятилетней жизни с известным актером.
Ирина Майорова
|
11 Июля 2016
Ольга Чуваева в спектакле «Село Степанчиково и его обитатели»
Слава богу, у меня есть еще силы играть в театре. Я на гастролях в Сургуте со спектаклем «Село Степанчиково и его обитатели»
Фото: из архива О. Чуваевой/Сцена из спектакля «Село Степанчиково и его обитатели»

Конечно, все видели, как муж похудел и осунулся, но расспросами и ахами-охами не докучали. Лишь однажды, гуляя по парку, встретили местного плотника, который, покачав головой, заметил: «Эх, Владимирыч, как же тебя скрутило-то!» Когда подходили к корпусу, Никита спросил:

— Слушай, а может, все-таки у меня рак?

— Нет конечно, — ответила я. — Откуда?

И спокойным деловым тоном привела десяток аргументов, что никакого рака у него быть не может. Никогда ни до ни после так талантливо и убедительно я не играла.

Держала себя в руках огромным усилием воли. Ведь даже поплакать не могла. Едем как-то после репетиции, Никита говорит:

— Сейчас номера меняют, но в ГАИ большие очереди. Отложим до следующего года, людей поменьше будет.

Киваю:

— Да, конечно.

А у самой к горлу подкатывает ком, потому что знаю: следующего года для него не будет. Или лежим вечером в кровати, делаю вид, что читаю, а сама смотрю на Никиту и думаю: «Он со мной последние недели, может, даже дни...» Почувствовав, что к глазам подступают слезы, быстро отворачиваюсь.

Муж часто острил:

— Так боюсь боли, что если бы попал в плен, сразу бы всех выдал.

Я поддакивала:

— Это точно.

Даже подхватив легкую простуду, он сразу укладывался в постель и начинал капризничать. А в последние месяцы открылся для меня совсем с другой стороны, поражая мужеством, с которым переносил и боль, и страшную одышку, и жесткие последствия химиотерапии.

В Щелыкове мы пробыли всего полторы недели. Муж слабел с каждым днем, нужно было возвращаться в Москву. Никита хотел сам вести машину, но я настояла, чтобы нас отвез шофер из дома отдыха. Согласно заведенной традиции, провожать отъезжающих вышли все, кто еще оставался. Никита под гром хлопушек и крики «До следующего лета!» лихо вырулил на дорогу, ведущую к трассе. Но за территорией дома отдыха сразу уступил место водителю. На съезде с Садового кольца снова сел за руль, подъехал к дому, припарковался, снял «дворники» и зеркала, которые в то время часто воровали. Это была его последняя поездка на любимых «жигулях».


1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Делиться или нет – почему некоторые дети жадничают?
Знакома ситуация? Ребенок держит машинку в руках и кричит: «Мое!» на просьбу другого ребенка дать поиграть. На детской площадке неловкая пауза, взрослые переглядываются: «Ну что за жадина, неужели так трудно поделиться?»

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая