Ольга Чуваева. Золотое наследство

Вдова Никиты Подгорного перелистывает трогательные, смешные и печальные страницы двадцатипятилетней жизни с известным актером.
Ирина Майорова
|
11 Июля 2016
Татьяна Лиознова
Ни об одной из несыгранных мужем киноролей я так не жалею, как о роли в «Семнадцати мгновениях весны». Татьяна Лиознова видела его одним из главных героев
Фото: РИА НОВОСТИ

Пока Никиты не было, Пров взял да и улегся рядом со мной в кровать. Тоже был знатный озорник. При виде «фривольной картины» Подгорный остолбенел, в глазах сверкнуло бешенство. Но через мгновение сориентировался и решил обыграть ситуацию — выскочил на галерею с криком: «Шлюха! С мужиком в постели!» В это время внизу проходила экскурсия — школьникам показывали дом отдыха ВТО. Хорошо, кто-то из сотрудников, сопровождавших группу, быстро нашелся: «Это артисты репетируют новую пьесу. Видите, ребята, творческие люди даже в отпуске работают!» Мы втроем хохотали до слез, но я долго помнила интонацию, с которой муж меня «обличал». По ней было ясно, что Никита пережил настоящий стресс.

Он никогда не демонстрировал своих чувств ко мне на людях, но любовь и забота проявлялись в мелочах, порой очень забавных. В середине семидесятых делегация советских артистов, среди которых был и Подгорный, отправилась в Болгарию. По возвращении коллеги рассказали, что муж учудил на приеме у первого секретаря ЦК Тодора Живкова. Артистам вручали медали, но не прикалывали на грудь, а, назвав имя, отправляли к подносу, где лежали награды. Последним в списке значился Николай Иванович Рыжов. Актер подходит к подносу, а тот пуст. Хозяева в растерянности, гости — тоже. И только Подгорный сияет довольной улыбкой. Первым это заметил Владимир Владимирович Кенигсон:

— Никита, твои проделки?

Муж и не думал отпираться:

— Ну да, две взял. Одну хочу Оле отвезти.

Повторюсь: из-за того, что порой Никита давал повод для ревности, у нас возникали размолвки, но вовсе не это было самым сложным в нашей семейной жизни, а дружба Подгорного с Бахусом. Иногда казалось: держу его над пропастью и у меня вот-вот закончатся силы. В такие моменты развод представлялся единственным выходом. Не рвала отношения, поскольку знала: смотреть со стороны, как он катится вниз, немыслимо... Мы работаем в одном театре, и падение происходило бы на моих глазах. Не могла оставить Никиту еще и потому, что жалела Анну Ивановну, которая очень переживала и за сына, и за нашу семью. Как и Никита, она была чрезвычайно сдержанна в проявлении эмоций, немногословна, но я всегда чувствовала ее поддержку: в любой ситуации свекровь была на моей стороне.

Летом 1981 года у Малого театра были гастроли в Грузии. Мы с маленькой Дашей полетели самолетом, а Никита поехал на машине. До рождения дочки вместе исколесили полстраны, и я, убедившись, как муж мастерски водит, нисколько не волновалась. Недели за две до возвращения домой Никита вдруг пожаловался на боль в спине. Поскольку ехать предстояло опять на машине, уговорила сходить в поликлинику. Сделав рентген, врачи сказали: «Ничего страшного. Обычный остеохондроз». Боль нарастала, и в Москве Никита отправился в ЦИТО. Там диагноз подтвердили, назначили прогревания и массаж. Лучше от процедур не стало, он репетировал и играл спектакли на лошадиных дозах анальгетиков. Скольких специалистов мы обошли — не пересчитать. Все в один голос твердили: «Остеохондроз — болезнь века».

1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Делиться или нет – почему некоторые дети жадничают?
Знакома ситуация? Ребенок держит машинку в руках и кричит: «Мое!» на просьбу другого ребенка дать поиграть. На детской площадке неловкая пауза, взрослые переглядываются: «Ну что за жадина, неужели так трудно поделиться?»

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая