Близкие Кирилла Лаврова о романах, ролях и семье легендарного актера

Дочь Кирилла Лаврова Мария и его друг режиссер Николай Засеев-Руденко вспоминают о жизни и работах великого актера.
Записала Анжелика Пахомова
|
16 Апреля 2014
Кирилл Лавров. 1967 год
Кирилл Лавров. 1967 год
Фото: РИА НОВОСТИ

«Быстрицкая приехала провожать Лаврова на вокзал с букетом цветов. И вдруг видит, что Кирилл на перроне не один — рядом с ним стояла девушка поразительной красоты. «Познакомься, это Валя», — сказал Лавров. Быстрицкая выбросила свой букет в урну и ушла. Для нее вся эта история была страшным ударом...» — вспоминают близкие великого актера — дочь Мария и друг, режиссер Николай Засеев-Руденко.

На даче с дочкой Марией. 2000-е годы
На даче с дочкой Марией. 2000-е годы
Фото: из личного архива Марии Лавровой

«В 1951 году у Киры был роман с актрисой Элиной Быстрицкой, — рассказывает друг Кирилла Лаврова, режиссер Николай Засеев-Руденко. — В те годы она училась в Киевском театральном институте, а Кирилл уже делал первые успехи на сцене Театра имени Леси Украинки, где мы с ним и познакомились, — я начинал как актер. Знаю, что учеба у Элины складывалась непросто — ее даже хотели исключить. Так и сказали: «Завтра будет готов приказ о вашем отчислении». — «Тогда послезавтра ищите меня в Днепре», — отрезала Элина. И, зная ее характер, в институте не стали рисковать. Ведь она бы так и сделала! Решительная, волевая, даже властная женщина. Что Лаврову не очень подходило, он ведь и сам был по натуре лидер. Но роман между ними, тем не менее, разгорелся яркий. В те годы Кирилл жил вместе со своим отцом, известным актером Юрием Лавровым. На актерских посиделках они часто выступали в тандеме — оба были веселые, с чувством юмора.

Быстрицкая и Лавров смогли забыть прошлые обиды. Церемония вручения премии «Кумир». 2002 год
Быстрицкая и Лавров смогли забыть прошлые обиды. Церемония вручения премии «Кумир». 2002 год
Фото: Михаил Клюев
Авиатехник Кирилл Лавров. 1944 год
Авиатехник Кирилл Лавров. 1944 год
Фото: из личного архива Марии Лавровой

Когда Быстрицкая стала появляться на этих «вечерках», Юрию Сергеевичу она не показалась. Элина была девушка серьезная, не понимала его ироничного тона, шуток. Отец потом высказал сыну: «Не годится эта надутая особа тебе в жены». А вот Валя Николаева, будущая супруга Киры, его отцу пришлась по сердцу. Живая, веселая, обладающая тактом, легкостью характера — она нравилась Юрию Сергеевичу все больше и больше. Он говорил сыну: «Вот невеста так невеста!»

Валя поступила в наш театр в 1951 году, после Школы-студии МХАТ. Николаева была поразительно красива, к тому же нежна, женственна. Недаром ей сразу стали давать роли лирических героинь. За Валей многие ухаживали, но она предпочла Лаврова. И вот Кира собрался куда-то уезжать из Киева на пару недель по делам.

«На уборку снега моя мама не пошла: «Я артистка, и снег чистить — не мое дело!» Возмущенный отец вызвал ее к себе — «проработать», но как-то потихоньку перешел на комплименты...» Кирилл Лавров с женой Валентиной, 1970-е годы
«На уборку снега моя мама не пошла: «Я артистка, и снег чистить — не мое дело!» Возмущенный отец вызвал ее к себе — «проработать», но как-то потихоньку перешел на комплименты...» Кирилл Лавров с женой Валентиной, 1970-е годы
Фото: из личного архива Марии Лавровой

Узнав об этом, Быстрицкая приехала провожать его на вокзал с букетом цветов. И вдруг видит, что Кирилл на перроне не один. Он ей говорит: «Элина, познакомься, это Валя». Быстрицкая выбросила свой букет в урну и ушла. Насколько я знаю, для нее вся эта история была страшным ударом. Она потом и слышать о Лаврове ничего не желала...»

«Мама с папой обратили внимание друг на друга при необычных обстоятельствах, — рассказывает дочь Кирилла Лаврова и Валентины Николаевой актриса Мария Лаврова. — Папа ведь всегда занимался общественной работой, вот и в Театре Леси Украинки руководил комсомольской организацией. А в тот год в Киеве вдруг выпало очень много снега, на расчистку которого созвали всех сотрудников театра. Только моя мама не пошла: «Я артистка, и снег чистить — не мое дело!»

Отношения между Товстоноговым и Лавровым складывались непросто. Георгий Александрович слишком верил в необходимость классического театрального образования. 1985 год
Отношения между Товстоноговым и Лавровым складывались непросто. Георгий Александрович слишком верил в необходимость классического театрального образования. 1985 год
Фото: РИА НОВОСТИ

Возмущенный отец вызвал ее к себе — «проработать», но как-то потихоньку перешел на комплименты... Закончилось тем, что молодые люди полюбили друг друга. А тут еще и комната в общежитии освободилась. Зевать было нельзя! Папа с мамой сыграли свадьбу, объявив себя мужем и женой, хотя расписались только через год».

«Карьера в партии была для Киры очень важна, — продолжает свой рассказ Николай Засеев-Руденко. — Он в это все по-настоящему верил. И вот произошел такой случай. Меня неожиданно призвали в армию. Надо на прощание «проставляться», а денег совсем нет. Тогда я пришел к Кириллу и говорю: «Выручай, друг!» Кира взял все, что у него было, и мы отправились в винный магазинчик напротив театра. Сначала отпраздновали с друзьями, потом вдвоем продолжили, ну, в общем, увлеклись.

Симонов поставил ультиматум: «Главную роль в фильме «Живые и мертвые» играть будет только Кирилл Лавров». Кирилл Лавров и Константин Симонов на III съезде Союза кинематографистов СССР. 1976 год
Симонов поставил ультиматум: «Главную роль в фильме «Живые и мертвые» играть будет только Кирилл Лавров». Кирилл Лавров и Константин Симонов на III съезде Союза кинематографистов СССР. 1976 год
Фото: РИА НОВОСТИ

Поздно вечером, провожая меня до дому, Кира говорит: «Коля, а ведь я потратил не только свои деньги, но и членские взносы, которые сдали мне люди...» Я ответил: «Ладно, что-нибудь придумаем». А уже перед самым подъездом Кира мне напоминает: «Коля! Это не шутки! Ты обещал достать». Ну куда деваться? Дело серьезное, такой человек, как Кирилл, со стыда сгорит, если придется признаться в растрате. Захожу домой, говорю: «Мама, надо все мои вещи продать. Мне уже не пригодятся — все равно в армию ухожу». Утром взял пальто, костюм, часы, ботинки и отнес в скупку. Сам остался в старом лыжном костюме. В нем и пришел в театр. На проходной меня уже поджидал Кира: «Принес?» Он сказал это так строго, что я понял: если б не принес деньги, он бы меня, наверное, убил! Я отдал ему деньги, и тогда Лавров облегченно вздохнул и сразу стал добрым, как раньше.

Кира довольно поздно стал актером.

Лавров и Папанов в фильме «Живые и мертвые». 1963 год
Лавров и Папанов в фильме «Живые и мертвые». 1963 год
Фото: РИА НОВОСТИ

Ему было уже 25, когда он уволился из армии. Первым делом поехал в родной Ленинград и там все бегал за Георгием Товстоноговым, руководившим тогда Театром Ленинского комсомола. Лавров хотел, чтобы режиссер его хотя бы прослушал. Но Товстоногов, как только узнавал от секретаря, что «этот солдат в шинели» его опять в коридоре ждет, убегал из театра через черный ход».

«Папина солдатская шинель и бритая голова многих в Ленинграде удивляли — война-то уже пять лет как кончилась, — рассказывает Мария Лаврова. — Вот и в приемной комиссии Ленинградского театрального института, куда папа хотел поступить, его не поняли. А тут еще выяснилось, что у папы нет даже аттестата о школьном образовании...

До войны папа был обычным ленинградским мальчишкой, бегал по улицам, в футбол во дворе играл.

«Конечно, когда Лавров уезжал на съемки, бывало всякое. В него часто влюблялись, да и сам Кира мог слегка увлечься. Но семья для него была основой основ. Ни одна женщина в его глазах не могла сравниться с Валей». Кирилл Лавров и Галина Беляева в фильме «Мой ласковый и нежный зверь». 1978 год
«Конечно, когда Лавров уезжал на съемки, бывало всякое. В него часто влюблялись, да и сам Кира мог слегка увлечься. Но семья для него была основой основ. Ни одна женщина в его глазах не могла сравниться с Валей». Кирилл Лавров и Галина Беляева в фильме «Мой ласковый и нежный зверь». 1978 год
Фото: LEGION-MEDIA
«Роль вождя чуть не погубила актерскую карьеру Лаврова. После нее Кириллу ничего не давали играть — берегли репутацию». Кирилл лавров в роли Ленина в фильме «Доверие». 1976 год
«Роль вождя чуть не погубила актерскую карьеру Лаврова. После нее Кириллу ничего не давали играть — берегли репутацию». Кирилл лавров в роли Ленина в фильме «Доверие». 1976 год
Фото: LEGION-MEDIA

Причем играл очень хорошо, его даже приняли в юношескую футбольную команду одного из клубов. Папе было 15 лет, когда началась война. До блокады его — вместе с мамой и трехлетней сестрой — успели вывезти в эвакуацию в Новосибирск. По дороге он заболел тифом, так что сразу с вокзала в Новосибирске папу забрали в больницу. Поправившись, он не пошел в школу доучиваться. Папе пришлось резко повзрослеть, потому что семье нужно было как-то кормиться. Он подрабатывал грузчиком, потом пошел работать токарем на военный завод. При этом папа почти каждый день наведывался в военкомат — просился на фронт, и это несмотря на то, что у него была бронь от завода. В конце концов, когда в 1943 году папе недолго оставалось до восемнадцати, его отправили в астраханское летное училище, получать профессию авиатехника.

Папа окончил его уже в 1945 году, так что повоевать ему не пришлось. Но армии он отдал целых семь лет! Выпускников училища посадили в поезд, чтобы отправить по домам, а на полпути развернули и повезли на Курильские острова. Местом назначения стал остров Итуруп. Самолеты туда летали очень редко — иной раз по 10 месяцев не было сообщения с Большой землей. Скука смертная: вокруг только скалы и серое море. Развлечений никаких! Вот тогда солдаты и решили организовать свой самодеятельный театр. Там отец переиграл все возможные пьесы, тогда-то он впервые почувствовал интерес к актерскому делу. Когда выяснилось, что в Ленинграде папу никто принимать не хочет, он отправился на прослушивание в Театр Леси Украинки, который как раз гастролировал в Северной столице.

Там работал его отец, актер Юрий Лавров. Папу приняли во вспомогательный состав театра, и он отправился на Украину».

«Юрий Сергеевич Лавров пользовался в Киеве большой популярностью, — вспоминает Николай Засеев-Руденко. — Как и Кирилл, он отродясь нигде актерскому мастерству не учился, тоже был самородок. Его отец, дед Киры, до революции служил директором гимназии и в 1919 году эмигрировал в Сербию. Стало быть, и на Юрия Сергеевича пала тень «неблагонадежного». Как я от него позже слышал, когда в Питере после убийства Кирова начались чистки, Юрий Сергеевич предпочел от греха подальше уехать в Киев. На тот момент он с мамой Кирилла уже развелся.

С дочкой Машей на отдыхе. 1970-е годы
С дочкой Машей на отдыхе. 1970-е годы
Фото: из личного архива Марии Лавровой

Лавров-старший был очень любвеобильным человеком, и романы с актрисами у него случались часто, да и браки тоже. В Киеве он женился на одной актрисе, она родила ему дочь. Потом он с ней развелся и женился на другой. Квартиру оставил прежней жене, с новой временно поселился в общежитии. И вот появляется взрослый Кира, которого Юрий Сергеевич не видел много лет. При этом сын считает, что может стать актером, потому что он где-то там в самодеятельном театре играл. А поскольку ему негде жить, просится к отцу. Конечно, у того радости это не вызвало. Юрий Сергеевич ему так и сказал: «Работал бы ты дальше военным инженером, это хорошая профессия. Куда ты лезешь в артисты?» Возможно, что так и отправил бы сына назад, если бы не вмешался руководитель театра — Константин Хохлов, который в Кире сразу что-то рассмотрел. В конце концов Юрию Сергеевичу пришлось смириться и помочь сыну, первое время они жили вместе, и жили дружно.

Ведь у обоих характеры были веселые. Они могли подкалывать друг друга, хохмить, между ними установилось полное взаимопонимание. И потом, когда отец уже старым стал, Лавров его забрал к себе в Ленинград.

Довольно быстро Кирилл показал, на что он способен как актер. Возможно, что каких-то знаний ему не хватало, но он играл по интуиции. При этом сам всегда стеснялся, что у него нет образования. И первое время строил планы, как он поедет, поступит на заочный… Но, услышав об этом, Константин Хохлов сказал, как отрезал: «Не нужно тебе это! Не занимайся ерундой! У тебя талант — от Бога!» И это действительно так. Такие, как Кира, раз в сто лет рождаются… В 1954 году Хохлова перевели в Ленинград, в БДТ.

И через год он позвал Киру в свой театр. Правда, вскоре после переезда Лаврова в Питер Хохлов умер, и его место в режиссерском кресле занял Товстоногов. И вот снова Георгий Александрович увидел в списке того самого актера, от которого бегал через черный ход. Отношения между Товстоноговым и Лавровым складывались непросто. Георгий Александрович слишком верил в необходимость классического театрального образования. Помню, он и насчет Юрского говорил: «Мне нужен Юрский — профессиональный актер, а не Юрский — режиссер-дилетант». Так они и поссорились, и Юрский вместе с женой ушел из театра.

Словом, оказавшись под руководством Товстоногова, Кира с горя чуть было не уехал в Потсдам, в военный театр. Но главреж все-таки его не отпустил — было решено, что Лавров останется в БДТ на год, а там видно будет.

«Сейчас понимаю: мама и папа меня безмерно баловали. Когда папа ездил за границу, то все деньги тратил на подарки, причем в основном мне». Кирилл Лавров с женой и дочкой на отдыхе. 1970-е годы
«Сейчас понимаю: мама и папа меня безмерно баловали. Когда папа ездил за границу, то все деньги тратил на подарки, причем в основном мне». Кирилл Лавров с женой и дочкой на отдыхе. 1970-е годы
Фото: из личного архива Марии Лавровой

В итоге этот «год» растянулся на полвека. Помню, как в те времена, когда Кирилл еще только искал свое место в товстоноговском БДТ, мы с ним в очередной раз заглянули в нашу любимую рюмочную напротив Ленинградского института театра, музыки и кинематографии (я ведь тоже к тому времени перебрался в Ленинград). Там нам с Кирой нравились бутерброды: черный хлеб, масло, сверху лучок и балтийская килька — то, что надо под водку и под дружеский разговор. И вот однажды мы туда заходим и видим весь цвет театрального Питера: Товстоногов, актеры Лебедев, Горбачев, Юра Толубеев, Василий Меркурьев… Мы остолбенели: ну и попались! А Меркурьев нам машет рукой: «Проходите, проходите! Мы все равно скоро уходим, через 20 минут нам студентов идти учить».

Постепенно между Лавровым и Товстоноговым сложилось взаимопонимание.

Замечательные роли он сыграл в БДТ — о таких только мечтать можно. В кино Лавров начал сниматься лет в тридцать. А популярным на всю страну стал благодаря Константину Симонову, которому Кира очень понравился на сцене. И когда у Симонова брали разрешение на экранизацию пьесы «Живые и мертвые», тот поставил ультиматум: «Главную роль в фильме играть будет только Кирилл Лавров». После этой картины они стали друзьями на всю жизнь.

Ну а потом уж Лаврова захотели снимать все, и так продолжалось долгие годы. От многих предложений Кире приходилось отказываться.

Помню, как непросто было мне самому заполучить его в свой фильм. Я ведь, отслужив в армии, не стал возвращаться на сцену, а ушел в режиссуру. И вот, когда я снял уже немало картин, понадобилось мне, чтобы Лавров сыграл у меня адмирала флота в фильме «Слушать в отсеках». Я звонил ему, звонил, но все слышал в ответ, что нет времени. И вот я узнаю, что Кира с семьей отправился отдыхать в Ялту, в пансионат Союза театральных деятелей. А у меня как раз съемки шли в Симферополе, совсем рядом. Я рванул в Ялту и сразу — в пансионат, на пляж. Вижу Товстоногова — он лежит в шезлонге, читает газету. Говорю: «Георгий Александрович, прошу, помогите мне уговорить Лаврова сниматься в моем фильме!» — «Да что ты ко мне? Вон они с Лановым Васей загорают, иди, уговаривай». Я к Кире: «Во имя нашей старой дружбы, пропитых комсомольских взносов! А помнишь, как на сцене в массовке скакали?

Рюмочную нашу помнишь? Ну неужели ты бросишь меня? Я ведь не даром прошу — я тебе за два съемочных дня заплачу 500 рублей!» — «Сколько? — Кира даже солнечные очки снял. — Где же ты столько возьмешь?» — «Это уж мое дело!» Думаю: была не была. Стал я заодно и Лановому предлагать за 500 рублей небольшую роль сыграть. Но он лишь лениво отмахнулся: «Не нужны мне ваши деньги, я лучше отдохну». А Кира-то не обманул, приехал. Я ему и его жене на радостях отдал свой гостиничный люкс, угощал шампанским и черной икрой… Потому что понимал: при его занятости Лавров оказывает мне большую услугу. Одними деньгами тут не отделаться — времена, когда у Киры в деньгах был недостаток, давно прошли».

«Начало своей семейной жизни мои родители провели в режиме строжайшей экономии, — рассказывает Мария Лаврова.

С внучкой Олей на теннисном корте. 2000-е годы
С внучкой Олей на теннисном корте. 2000-е годы
Фото: из личного архива Марии Лавровой

— Потому что папа захотел купить автомобиль. По тем временам это была смелая мечта. А папе очень хотелось! Профессиональный авиатехник, он любил возиться с механизмами. И тогда родители «сели на диету». В течение года их единственной едой были вареные макароны-рожки, которые стоили дешевле всего. Из одежды ничего себе не покупали, даже носки — мама папе старые штопала. У них была цель! И в результате уже перед переездом в Ленинград у них появился желанный «Москвич-401». Папа был счастлив! Он вообще водить обожал и нас с братом к этому делу приучил с подросткового возраста. Я появилась на свет в 1965 году и была долгожданным ребенком. Конечно, папа очень любил моего старшего брата Сережу, но хотел еще и дочку. Когда я родилась, папа был на гастролях в Германии. И послал маме телеграмму: «Поздравляю с дочкой Машей!»

Так мама узнала, как меня следует назвать.

Помню, стоило папе войти в дом, я бросалась к нему: «Снимай брюки, снимай брюки!» И при этом дергала папу за штанины. По моей детской логике выходило так: если он переоденется в домашнее, то уже никуда не уедет. Обычно дети любят два праздника — день рождения и Новый год. Но у меня самый большой праздник был — папа дома! Конечно, я чувствовала, что отец — известный человек. Если мы выходили на улицу, то вокруг сразу же возникали люди, которые просили автограф. Меня это раздражало, мне так хотелось в редкие минуты, когда мы вместе, побыть с отцом наедине. Когда я училась в десятом классе, отцу пришлось понервничать. Ведь я начала влюбляться и поздно возвращалась домой.

Бывало, придешь вечером, а родители оба сидят в прихожей, схватившись за сердце. Как истинные актеры, они могли это ярко показать! И мне становилось их жалко. Надо отдать должное папе: в то время он очень постарался не упускать меня из виду. На день рождения я приглашала молодежь, но папа и мама оставались с нами за столом. При этом папа шутил и принимал участие в наших разговорах... А ведь ему было уже под 60 лет.

Вскоре я встретила своего будущего мужа Володю. И вот однажды он провожал меня до дому, мы остановились во дворе, разговариваем. Вдруг от стены соседнего дома отделяется какая-то тень… Оказалось, там стоял и караулил меня папа. Он решительно к нам подошел и хорошо поставленным актерским голосом сказал Володе: «Молодой человек! Если вы действительно хорошо относитесь к моей дочери, вы должны понимать, что у нее сейчас серьезный момент в жизни, она сдает экзамены.

Вы не должны ее отвлекать». А уж когда отец узнал, что мы намерены пожениться... Сначала это у него вообще в голове не укладывалось, мне тогда было еще 17 лет! Папа задавал правомерные вопросы: «И где вы собираетесь жить?», «Какие у вас планы на будущее?». Ответить было сложно. Но мы все равно поженились. Папа нелегко отпускал меня во взрослую жизнь, но ему пришлось смириться. А когда стало ясно, что я намерена поступать в театральный институт, он только сказал сдержанно: «Смотри сама…» Они с мамой уже прошли все это с моим братом. После армии тот сначала поступил в университет, и папа радовался, что сын получит «серьезную профессию». А через некоторое время брат университет бросил и стал заниматься рок-музыкой.

«Однажды папа пришел домой и сказал, что ему от театра дают квартиру и он хочет туда переехать. А вскоре в жизни папы появилась женщина. Когда он заболел, Настя ухаживала за ним, не отходила ни на шаг. И я ей за это благодарна. Хотя заменить папе маму, конечно, не мог никто...» Кирилл Лавров с сыном Сергеем и дочерью Марией в петербургской квартире. 2004 год
«Однажды папа пришел домой и сказал, что ему от театра дают квартиру и он хочет туда переехать. А вскоре в жизни папы появилась женщина. Когда он заболел, Настя ухаживала за ним, не отходила ни на шаг. И я ей за это благодарна. Хотя заменить папе маму, конечно, не мог никто...» Кирилл Лавров с сыном Сергеем и дочерью Марией в петербургской квартире. 2004 год
Фото: Михаил Клюев

Разумеется, отцу это не нравилось, но он не стал вмешиваться в жизнь сына. Переживал, но дал ему возможность все в своей жизни решать самому.

Папа переиграл множество ролей и в театре, и в кино — от Ивана Карамазова до городничего в «Ревизоре». Хотя был момент, когда он чуть было не остался актером одной роли — из-за того, что сыграл в кино Ленина. Так случилось с несколькими мастерами сцены — после вождя им уже ничего больше не разрешали играть, берегли актерскую репутацию. Можно было только до бесконечности продолжать играть Ленина. Но когда папе не дали сыграть Николая II в фильме «Агония», он взбунтовался. Сам пошел по кабинетам чиновников и стал бороться за то, чтобы его не ассоциировали с образом вождя. К счастью, этого не произошло, но вот царя отец так и не сыграл.

В девяностые годы жизнь папы круто изменилась. Его выбрали художественным руководителем БДТ — это произошло после смерти Товстоногова. На выборах за папу проголосовали почти единогласно. Единственный голос против был его собственный. Папа прекрасно понимал, какую ношу придется взвалить на себя. С тех пор отец ни минуты не принадлежал себе. Постоянно хлопотал, что-то устраивал, с кем-то договаривался... За все время, которое папа руководил театром, он не уволил ни одного актера. Людям стало не до театра, и новую работу актеры могли и не найти. Порой папе хотелось все бросить. Помню, своему другу, писателю Виктору Астафьеву, он говорил: «Бросить бы все это и уехать на дачу!» Но тот отвечал: «Это твой крест — неси!»

Насколько папа, при всей своей активности, беспомощен без мамы, стало ясно, когда она заболела.

Папа все ездил к ней в больницу, все гладил ее по руке, спрашивал: «Девочка моя, что для тебя сделать?» До этого я не задумывалась о том, как сильно родители любят друг друга — ведь, бывало, они и горячились, и ссорились. Но недаром они прожили вместе сорок девять лет…»

«У Вали было удивительное терпение, женская мягкость, мудрость, — вспоминает Николай Засеев-Руденко. — Она была как бы амортизатором между взрывным и иногда колючим Кирой и окружающими. Бывало, пригласят они гостей на дружеский обед, и Лавров вдруг скажет правду-матку в глаза... А Валя возьмет и смягчит ситуацию — всех примирит, успокоит... Молодец она! Это редкой красоты, редкого ума женщина, и Лавров это знал, ценил. Конечно, когда он уезжал на съемки, бывало всякое.

В него часто влюблялись, да и сам Кира мог слегка увлечься. Но семья для него была основой основ. Ни одна женщина в его глазах не могла сравниться с Валей».

«К несчастью, мама сгорела за один месяц, — продолжает рассказ Мария Лаврова. — Еще когда она лежала в больнице, папа почувствовал себя одиноким в квартире, растерялся, на него было больно смотреть. И когда он попросил меня к нему переехать, я сразу же согласилась. Хотя у меня уже был не только муж, но и дочь. Папе, привыкшему к тишине, оказалось с нами трудно. Ему ведь было уже под 80... Однажды папа пришел домой и сказал, что ему от театра дают квартиру и он хочет туда переехать. А вскоре в жизни папы появилась женщина. Он сказал: «Настя — очень преданный мне человек. Что если она будет жить у меня?..» Мне и в голову не пришло возражать.

Хотя Настя моложе папы на 45 лет. Но это было папино решение, и я его уважала. К тому же я хорошо знала Настю — много лет она работала в нашем театре костюмершей.

С Настей папа и провел последние два года своей жизни. Конечно, мы с ней не стали подругами. Но при встрече и сейчас здороваемся, общаемся хорошо. Ведь она и правда была папе предана, а когда он заболел, ухаживала за ним, не отходила ни на шаг. И я ей за это благодарна. Хотя заменить папе маму, конечно, не мог никто. Эта потеря была невосполнима...»

Делиться или нет – почему некоторые дети жадничают?
Знакома ситуация? Ребенок держит машинку в руках и кричит: «Мое!» на просьбу другого ребенка дать поиграть. На детской площадке неловкая пауза, взрослые переглядываются: «Ну что за жадина, неужели так трудно поделиться?»




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая