
Закончилось все внезапно по банальной причине: ветреная юная особа, то есть я, увлеклась басистом того же школьного ансамбля. Басисты — это же круче, они гораздо брутальнее! Конечно, бегала на свидания. Родители требовали отчета: где была? С кем? Что правильно, ведь в таком возрасте девицы часто думают: «Как же мама с папой не понимают, что я еще и получше их все понимаю?» Впрочем, я слишком рациональный человек, чтобы, как пишут в романах, в омут с головой. Пункт последний, к счастью, всегда оставался на плечах.
А с первым мужем мы познакомились в институте на каком-то студенческом празднике. Заметили друг друга. Он длинный такой, сразу в глаза бросился. Мелким только мой первый ухажер был, потом мне нравились мальчики повыше. Идеальный рост для мужчины, как мне кажется, чтобы женщина стояла по плечо, а лучше и еще ниже. В общем, высокий нужен был, подтянутый, других я и не видела, да и сейчас не вижу. И Яак Вески таким был. К тому же оказалось: оба мы из центральной части Эстонии, земляки. Еще он был поэтом. Кстати, все мои ранние песни, которые в Эстонии любят до сих пор, — его сочинения. И вот чем-то заманил он меня в ловушку!
Свадьба наша была веселой студенческой, гости молодыми и шумными. Мама накрыла столы в саду, на мне было очень красивое бежевое платье, сшитое по журналу Burda. В общем, все сложилось, чтобы жить долго и счастливо. Однако не срослось. Про первый свой брак могу сказать только одну, но очень неприятную вещь: люди не меняются. Когда он ударил меня в первый раз, я должна была понять, что так будет вечно. Но обычно мы умны задним числом...
Все случилось еще до свадьбы, на одном институтском мероприятии. Был бал, мы пошли на него с Яаком вместе, потому что и влюблены были, и день свадьбы уже намечен, чуть ли не свадебное платье готово. Правда, серьезные отношения были, так что мои патриархальные родители даже позволяли оставлять его ночевать. И вот вечеринка, и мой дорогой жених пригласил потанцевать другую девушку! И танцует себе, и танцует! Как же так? Я вспыхнула как пионерка и зачем-то подошла к ним с целью прервать эти откровенные танцы да поинтересоваться: что же все это значит? Яак предложил мне выйти и не устраивать публичных сцен.
«Это моя старая подружка. А что тут такого? Почему ты тут при всех скандалишь?!» — объяснил все мой парень и влепил мне так, что я упала. Побрела с бала домой одна... Вот тогда надо было, конечно, задуматься. Но... Конечно, он побежал меня догонять и, как всегда бывает в таких случаях, говорил о большой любви ко мне и о том, как я все неправильно поняла. Оказывается, старая подружка — любовь прошлая, еще со школы, и совершенно теперь неактуальна! Эстонского варианта русской поговорки «Бьет — значит любит» нет, а сами драчуны есть.