Валерий Баринов: «Театр без интриг — мертвый театр!»

Известный актер вспоминает о работе с Юрием Толубеевым и Олегом Борисовым, Юрием Васильевым и Нелли Корниенко, Людмилой Касаткиной и братьями Соломиными.
Марина Порк
|
20 Октября 2016
Александр Бурдонский
А ведь Людмила Ивановна очень ценила Александра Бурдонского, который поставил специально на нее «Орфей спускается в ад»
Фото: Т. Кузьмина/ТАСС

В «Законе вечности» Егор на сцене, когда по сюжету арестовывали его маму, выдавал настоящую истерику! Ездил даже на гастроли в Германию, был незаменим. Его мама, моя вторая жена Татьяна, окончила режиссерский факультет ЛГИТМиКа. Познакомились мы еще в Ленинграде. Театр обещал помочь обменять мою комнату на Петроградской стороне на Москву, но это оказалось нереально. Год прокантовался в столице у приятеля Бори Осипова. Неожиданно явилась Татьяна. У меня, как всегда, очередной срочный ввод, а она говорит, что приехала насовсем, вещи на вокзале. Мы даже поссорились.

— Куда ты так спешила? — спрашиваю.

— А ты не рад? Раз так, поеду в Хабаровск, меня туда распределили после института.

Конечно, ни в какой Хабаровск я ее не отпустил. Надо было где-то жить: снял дом, правда далеко, в Малаховке. Прекрасный выдался год! Врачи уверяли Татьяну, что у нее не будет детей. Мы по молодости смирились, но она неожиданно забеременела и на свет появился Егор. Театр похлопотал, я получил большую квартиру в Строгино. Однако семейная жизнь не сложилась, материнский инстинкт в Татьяне не проснулся. Может, помешала душевная болезнь. При разводе настоял, чтобы Егор остался со мной. Не мог допустить, чтобы сын называл папой чужого дядю. Да, вот такой я собственник, эгоист и ревнивец. Разменяли квартиру: Татьяна поехала в однокомнатную, мы с сыном — в коммуналку на проспекте Мира. Сказал ей: «Мне квартиру рано или поздно дадут, а тебе вряд ли». Все оставил бывшей жене, взял лишь лежанку для Егора и книги. Какое-то время Татьяна работала режиссером в самодеятельности. Я благодарен, что отдала мне Егора. Восемь лет оставался в одиночестве, даже не помышлял о новом браке.

Вслед за Ереминым я ушел в Театр Пушкина. Был момент, когда из четырнадцати постановок в афише не был занят лишь в двух. Прослужил там три года. С Леной, моей третьей женой, познакомили друзья. Она работала в ФАПСИ, закончила службу в звании подполковника ФСБ. Лена оказалась очень мудрой, сначала подружилась с Егором, ходила в гости к нему, а не ко мне. Сын ее принял, что было для меня крайне важно. Он до сих пор делится с Леной тем, что не рассказывает мне. У нас родилась дочь Сашенька. Ее назвал в честь своих родителей, к которым все обращались дядя Саша и тетя Шура.

С рождением дочери квартирный вопрос встал в полный рост. К тому моменту мы жили в крошечной двухкомнатной квартире. А Малому театру, МХАТу и Театру Вахтангова выделили землю под строительство кооперативного дома. Поспешил к своему педагогу Виктору Ивановичу Коршунову, который был еще и директором Малого:

— Примите в кооператив, у меня родилась дочка.

— Что ты! Не могу, тут своих девать некуда.

Через неделю Коршунов перезвонил: «Возьмем в кооператив, если придешь работать в Малый театр».

Я тут же доложил об этом Еремину и директору Театра Пушкина. Они обиделись:

— Как ты можешь нас бросить?!

— Ребята, все понимаю, но разве смогу объяснить своим детям: извините, мы живем в купе, зато я первый артист Театра Пушкина? Помогите решить квартирный вопрос — и останусь.

Мы ютились в квартирке, где одна комната, проходная — тринадцать метров, другая — восемь. Егор вымахал метр восемьдесят пять и на свой диванчик укладывался по диагонали, а поставить другой, побольше, было просто некуда.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 15
Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая