Валерий Баринов: «Театр без интриг — мертвый театр!»

Известный актер вспоминает о работе с Юрием Толубеевым и Олегом Борисовым, Юрием Васильевым и Нелли Корниенко, Людмилой Касаткиной и братьями Соломиными.
Марина Порк
|
20 Октября 2016
Валерий Баринов
Спектакль «Конец» по пьесе Михаила Шатрова прошел сорок раз и собрал сорок аншлагов. Гитлера очень интересно играл Петр Вишняков, Еву Браун — Алина Покровская. Мне досталась роль Кребса, начальника штаба
Фото: Сцена из спектакля «Конец» режиссера Р. Горяева

— Валера, можешь сыграть?

— Давай!

— Только как сказать об этом Люке? — так Касаткину звали близкие люди.

Я поступил как настоящий авантюрист:

— Не будем ей ничего говорить заранее. Придет гримироваться, и перед третьим звонком ей сообщим, что играю я.

На свой страх и риск Саша согласился. К тому моменту Касаткина относилась ко мне хорошо по той простой причине, что Горяева уже не было в театре. Мы вместе сыграли в «Оптимистической трагедии», где я, говорят, неплохо смотрелся в роли Вайнонена. Как-то из-за съемок попросил меня заменить, однако Касаткина сказала: «Ни в коем случае!» Спектакль пользовался успехом, но шел крайне редко, Людмила Ивановна забывала текст, путалась, я — единственный человек, кто выводил ее на верную дорогу. Она что-нибудь скажет и смотрит на меня. Те еще были времена!

Так вот, я загримировался, оделся, и мы с Бурдонским постучались к ней в гримерку. Касаткина увидела меня и совершенно растерялась. Саша говорит: «Люка, тут такое несчастье, заболел Мих-Мих, играть с тобой будет Валера». Та не успела возразить — дали третий звонок. Сыграли спектакль очень хорошо. После этого она относилась ко мне с еще большей нежностью, радовалась моим успехам, мы подружились.

Капризничать Касаткина могла по любому поводу. Поехали на гастроли в Одессу, все билеты проданы, и вдруг Людмила Ивановна ломает ногу. Такое с ней часто случалось. Отменять «Орфея...» нельзя, пригласили актрису из Омска Татьяну Ожигову, жену Николая Чиндяйкина, которая очень хорошо играла леди Торренс. Молодая, зажигательная, она прекрасно танцевала, быстро ввелась и справилась очень здорово. А перед отъездом Таня, зная, что в ее люкс в гостинице «Черноморец» въедет поправившаяся Касаткина, оставила для нее огромный букет цветов и записку, где от души благодарила Людмилу Ивановну за предоставленную возможность. Букет был вышвырнут в окно, письмо порвано в клочья, Касаткина заявила, что в этом номере жить не будет! Всех выходка возмутила, а меня ее детская ревность тронула до слез. Это был поступок женщины и актрисы. Что народной артистке всего Советского Союза, всеми любимой, ревновать? Но ее роль сыграла другая! Касаткина потом полгода не разговаривала с Бурдонским, ссорилась с начальством.

Кстати, когда я снимался в первой главной роли в «Вишневом омуте», режиссер Леонид Головня говорил: «Ты должен капризничать, должен всех держать в напряжении. Должен прийти на площадку и устроить скандал, чтобы все задрожали! Тогда тебя зауважают». Но я не следую этому совету, не устраиваю скандалов на ровном месте — меня и так все любят. В нашей профессии хватает стрессов.

Еще один урок в тему преподал Олег Борисов, с которым мы снимались в картине «Дни и годы Николая Батыгина». Уникальная личность! Однажды нас не слишком вежливо позвали в кадр. Прибежала ассистент режиссера: «Так, все артисты — срочно на площадку!» Я встал, Олег Иванович остановил: «Сиди». Для меня он был кумиром, если сказал — сидеть, буду сидеть, хоть все тут тресните! Прошло минут двадцать, девчонка явилась снова, уже заплаканная, видно, хорошенько всыпали. Говорит вежливо: «Просим всех актеров пройти на площадку». Борисов опять: «Сиди!» Приходит режиссер Леонид Пчелкин: «Олег Иванович, Валерий Александрович — на площадку, будьте любезны». Борисов говорит: «Пошли». Движемся по коридору, Олег Иванович напутствует: «Запомни, у тебя есть один инструмент, которым работаешь, — ты сам. Этот инструмент должны уважать все, и прежде всего ты». В Борисове чувствовалась удивительная внутренняя свобода. Он ни от кого не зависел, хотя нет более зависимой профессии, чем актерская.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 15
Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая