Надежда Пешкова: роковая любовь невестки Максима Горького

Надежда Пешкова обладала опасным даром – она привораживала мужчин...
Алексей Александров
|
01 Июля 2015
Надежда и Максим Пешковы
Правительство подарило Горькому огромную дачу в Горках-10, между Жуковкойи Барвихой. Тимоша, Максим и собака Кузька в Горках
Фото: Мемориальный музей-квартира А.М. Горького

Прежде в их доме собирались лучшие московские писатели, слушавшие Горького, словно сошедшего на землю бога. В их делах он был верховным арбитром. Писатели пили, курили и спорили, дым стоял коромыслом; поздно ночью в комнате открывалась потайная дверь, и среди них, как по волшебству, появлялся невысокий седеющий человек с усами, подстриженными по-солдатски. Писатели замолкали: «Он! Он сам!» — а вождь неторопливо шел к столу, чокался с хозяином и начинал неторопливый разговор. 

Заядлый книгочей Сталин, проглатывавший по 600 страниц в день и искренне веривший в магическую силу печатного слова, сделал Горького чем-то вроде министра литературы. Свекра осаждали просители и прожектеры, сумасшедшие, пытавшиеся пробить свои изобретения, и дельные ученые, которым не давали хода. Он брался за все, пересылал их бумаги вождю, засиживался в своем кабинете до утра, пытаясь разобраться в том, чего не знал... Сейчас он стремился жить по-старому, но ничего не получалось.

В былые времена верховная власть гуляла за их столом до утра: Ворошилов без устали рассказывал анекдоты, Бухарин хлопал Горького по плечу так, что тот шатался, и, шутя, душил — однажды свекор даже закричал от боли. Теперь они почти не появлялись: Будберг шепнула Тимоше, что Горький написал Сталину важное письмо, где он пытался заступиться за своих старых друзей-большевиков, в том числе и за оказавшегося в опале Бухарина. А тот оскорбился, решил, что старик лезет не в свое дело, и теперь их положение стало шатким… 

Но этого Тимоша не чувствовала: ее женихов, тех, кто хотел заменить Максима, сталинское охлаждение не пугало: то ли их тянуло к ней, как железо к магниту, то ли они думали, что все вернется на круги своя... Ей не давал проходу собравшийся уходить от жены Алексей Толстой, за ней вежливо ухаживал блестящий ученый, литературовед, профессор Иван Луппол; сталинский любимец, идущий в гору архитектор Мержанов, приглашал ее на свидания, а Ягода наблюдал за этим, словно ворон с дерева, готовый слететь и больно ударить клювом. До поры до времени он не вмешивался, но как только ситуация становилась опасной, нападал. Толстого нарком отравил — не до смерти, а слегка, так, чтобы тот просто понял, что к чему, и не путался под ногами.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Делиться или нет – почему некоторые дети жадничают?
Знакома ситуация? Ребенок держит машинку в руках и кричит: «Мое!» на просьбу другого ребенка дать поиграть. На детской площадке неловкая пауза, взрослые переглядываются: «Ну что за жадина, неужели так трудно поделиться?»

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая