Ольга Богданова: «Зельдин в одночасье стал кумиром женщин, а Сазонова, которой было уже за пятьдесят, пользовалась огромным успехом у режиссеров»

«Пырьев искал партнера для Ладыниной. На роль пастуха пробовалось много кавказцев, все с усами,...
Ирина Зайчик
|
17 Июня 2023
Ольга Богданова, Александр Домогаров, Нина Сазонова
«Самое сильное впечатление и самый большой урок в жизни — и творческий, и чисто человеческий — я получила от нее. Выдающаяся актриса. Она любила театр, он был ее домом до последнего вздоха». Ольга Богданова, Александр Домогаров, Нина Сазонова в спектакле «Деревья умирают стоя», премьера в 1986 году
Фото: из архива О. Богдановой

— А Зельдин не раздражался, когда к нему подходили на улице, просили автографы, здоровались?

— У него вышла книга «Моя профессия: Дон Кихот». И после спектакля к нему всегда выстраивалась очередь. Он, отыграв трехчасовой спектакль, еще полтора часа потом подписывал книги. Очень-очень любил зрителей, уважал всех. А каким он был внимательным!

Например, придешь в театр с новой прической, никто ничего не замечает, все бегут мимо как сумасшедшие: «Здрасте, Ольга Михайловна». А Владимир Михайлович, даже когда уже плохо видел, обязательно остановится, возьмет за руки и скажет комплимент: «Олечка, как-то ты сегодня очень хорошо выглядишь, что-то в тебе изменилось, у тебя, кажется, новая прическа». Я не верю своим ушам — ну как он заметил?

Он был человеком советской закалки. Так и говорил: «Я советский человек, очень люблю, когда человек человеку друг, товарищ и брат, люблю нашу бесплатную медицину, наше образование». В девяностых мы выступали с творческими встречами, в зале сидят богатые люди, очень солидные.

— Владимир Михайлович, — прошу я, — не говорите здесь про советскую власть, это надо уже забыть.

А он говорит:

— Как это? Я так думаю и всегда буду об этом говорить.

В конце выступления обязательно читал свое любимое четверостишие Маяковского: «Мне и рубля не накопили строчки, краснодеревщики не слали мебель на дом! И кроме свежевымытой сорочки, скажу по совести, мне ничего не надо».

Эти строчки Маяковский писал, будто бы зная, что на земле появится такой человек, как Зельдин. Кстати, когда-то, на заре туманной юности, он даже видел Маяковского. Это четверостишие пронес через всю свою жизнь. И главное, люди, аплодируя, вставали в этот момент, и неважно, были они за советскую власть или против, были они богатыми или бедными, они все чувствовали, что Зельдин говорит истинную правду и от души. Поэтому его так любила публика. Это было какое-то непостижимое доверие...

Зельдин ушел из жизни раньше своей любимой жены. Думаю, Вета не собиралась умирать вслед за ним, какие-то планы строила. Но такие люди не живут друг без друга, и она через три месяца умерла. Они постепенно превращались в одно целое, хотя вроде бы были очень разными. Но когда люди так любят друг друга и столько живут, а они были вместе пятьдесят с лишним лет, это случается. Это была лебединая верность. Их уже нельзя было представить друг без друга. И когда он ушел, она просто ушла следом, иначе и быть не могло...

— У него была еще одна подруга в театре — Нина Афанасьевна Сазонова...

— Да, они очень были дружны. Мы, молодые актрисы, все гадали, почему Нина Афанасьевна так и не вышла замуж, а Владимир Михайлович рассказывал об их молодости: «Соберется молодежь. Красавицы останутся в одиночестве, а все мужчины вьются вокруг Нины Афанасьевны». И обязательно добавлял: «Она могла бы выйти замуж сто тысяч раз, потому что в любой компании, где были молодые, длинноногие и модные девчушки одна краше другой, Нина Афанасьевна была королевой. Через секунду все забывали этих красавиц и неотрывно смотрели только на нее. Я тоже подпал под ее обаяние, она такая веселая, такая энергия в ней потрясающая, такая радость жизни».

Однажды Зельдин пригласил Сазонову на свидание. Помню, как он с юмором рассказывал, как однажды увидел ее в шляпке с вуалеткой неподалеку от театра в сквере, она везла детскую коляску с маленьким Мишей: «Я позвал ее на свидание, а она не пришла. Так наш роман и не состоялся». И все время над ней подтрунивал:

— Эх, Нинка, Нинка, не пришла на свидание в вуалетке.

— Да какая там вуалетка? — смеялась Сазонова. — Володя, ты всю жизнь такой красавец, к тебе страшно было подойти.

— А я вот влюбился в тебя, но ненадолго, конечно.

И хотя они были большими друзьями, иногда у них бывали и стычки. Нина Афанасьевна, как всегда, на репетиции стала выговаривать режиссеру Борису Щедрину: «Вы мне не объяснили, как здесь надо действовать. Я не понимаю!» Зельдин смотрел-смотрел, как она заводится, а потом с иронией сказал: «Ну, знаешь, Нина, за такую зарплату, которую ты получаешь, можно было свое актерское хозяйство и дома разложить!»

— Вас тоже с Сазоновой связывала большая дружба...

— С Ниной Афанасьевной мы почти сразу подружились, особенно сблизились в последние годы. Она — отдельная большая глава моей жизни. Самое сильное впечатление и самый большой урок — и творческий, и чисто человеческий — я получила от нее. Выдающаяся актриса. Она любила театр, он был ее домом до последнего вздоха. Она много помогала нам, молодым артистам, и с квартирами, и с телефонами. «Помоги талантливому, бездарность сама прорвется», — любила повторять Нина Афанасьевна.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Как правильно обрезать кусты малины в октябре — увеличите урожай в 4 раза
Многие дачники сталкиваются с проблемой слабого плодоношения малины в сезон. Автор Дзен-канала «Хозяюшка» открыла многим глаза на важность осенней обрезки кустов, которая напрямую влияет на объем урожая.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая