Ольга Богданова: «Зельдин в одночасье стал кумиром женщин, а Сазонова, которой было уже за пятьдесят, пользовалась огромным успехом у режиссеров»

«Пырьев искал партнера для Ладыниной. На роль пастуха пробовалось много кавказцев, все с усами,...
Ирина Зайчик
|
17 Июня 2023
Ольга Богданова. Фото
Ольга Богданова
Фото: Геворг Марксоян/архив Каравана историй

«Пырьев искал партнера для Ладыниной. На роль пастуха пробовалось много кавказцев, все с усами, один лучше другого, все как на подбор жгучие красавцы. Владимир Зельдин тоже пробовался. Пырьев не мог выбрать. Свинарка уже была, а пастуха он искал долго. И тут его осенила идея. Он шел по коридору студии и каждой встречной женщине говорил: «Ты свободна сейчас? Зайди в просмотровый зал». Там собрались разные женщины — уборщица, буфетчица, гримерша, ассистентка режиссера. Их было много, человек двенадцать. Режиссер показал им все пробы и спросил: «Кого бы вы выбрали на эту роль?» Все выбрали Зельдина», — о звездах Театра Российской армии вспоминает актриса Ольга Богданова.

— В моем поступлении в Театр Советской армии решающую роль сыграл Зельдин. Владимир Михайлович сразу обратил на меня внимание. А все потому, что я спросила худсовет:

— На каком языке, русском или французском, показывать отрывок из «Хозяйки гостиницы»?

Все страшно удивились, а Зельдин воскликнул:

— Какая прелесть! Конечно на французском.

Он верно угадал, что этому отрывку очень идет французский язык, получается остро и женственно. У него всегда был необычный взгляд на жизнь, какое-то изящество, природный аристократизм.

В конце показа к нам вышел худсовет с объявлением итогов. Все мне улыбались, особенно актрисы, будто я их сестра родная. «Надо же! — подумала я. — Как они меня полюбили!» Позже Зельдин раскрыл мне глаза — оказывается, те, кто особенно сильно улыбался, были настроены против. «Но я им сказал: «Вы ничего в женщинах не понимаете, такую девчонку обязательно надо брать».

В этот театр я попала после неожиданного и несправедливого года простоя, когда, окончив Школу-студию МХАТ, пришла в «Современник». Но там не пригодилась. И этот первый год моей профессиональной жизни был трагическим. Очутившись в этом театре, я сразу ощутила, что это МОЕ! Монументальная архитектура, массивное здание, огромный зал — все, казалось бы, должно пугать молодую актрису. Там такая тяжелая дверь, которую даже открыть трудно. Но она показалась мне самой легкой дверью на свете!

С тех пор началась моя жизнь в этом театре, в которой всегда рядом был Зельдин. Даже не помню периода, чтобы мы расставались, я имею в виду работу. У нас постоянно были совместные спектакли, концерты, гастроли. Он всегда любил покровительствовать молодым привлекательным актрисам. И надо мной сразу взял шефство. Наша дружба с Владимиром Михайловичем длилась до самой его смерти...

В спектакле «Ужасные родители» по пьесе Жана Кокто мы с Федей Чеханковым играли молодых людей, а наши звезды Владимир Зельдин и Нина Сазонова — персонажей постарше. Но если бы они тогда услышали, что они звезды, наверное, упали бы в обморок. Таких слов не существовало. Не было ощущения, что они застыли на пьедестале, наоборот, эти актеры всегда учились, сомневались в себе и искали.

Это была великая школа! Нина Афанасьевна всегда репетировала с полной отдачей, мучилась, ее постоянно что-то не устраивало. А Владимир Михайлович был актер другого склада. На репетициях проявлял здоровый пофигизм: «Не надо мельтешить. Когда пробьет час твоего аккорда, главное — прозвучать без фальши. Все, как в оркестре». Недаром ведь его папа был дирижером оркестра.

— Владимир Михайлович рассказывал вам, откуда он родом?

— Он родился в замечательной семье, его дед и отец были музыкантами. Вот откуда в Зельдине великолепная музыкальность. Он и пел прекрасно. А как танцевал! На его легендарный спектакль «Учитель танцев» весь Большой театр ходил учиться мастерству.

Первые свои пять лет он прожил в маленьком городке Козлове, ныне Мичуринске. Он очень любил этот город, часто о нем рассказывал и всегда туда стремился. Зельдин доказал своим примером истину: человек воспитывается не тогда, когда лежит вдоль кровати, а когда поперек. Это была его малая родина, его место силы.

Мы туда с ним приезжали, он нас познакомил с великолепным директором местного театра, его подругой Галиной Николаевной Поповой. Она организовала международный театральный фестиваль, который называется «На родине Владимира Зельдина». Мы уже дважды его провели, я — председатель жюри этого фестиваля. Мичуринск помнит своего любимого актера. Фестиваль собирает огромное количество актеров, они показывают романтические спектакли, играют роли из его репертуара. Все это делается во славу Зельдина. И он предстает перед нами на десять дней как живой. В центре города стоит памятник ему, есть и музей Владимира Михайловича.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая