Тепло вспоминаю «Мою улицу». Пьеса Исидора Штока «Ленинградский проспект» была не ахти какой выдающейся, но режиссер Леня Марягин и прекрасные актеры вдохнули в нее жизнь. Леня уловил позитивную милую тональность, которая отзывалась в сердцах зрителей. Помню, как во время съемок дядя Боря Кудрявцев чудесно общался с Ниной Афанасьевной Сазоновой, обнимал ее за плечики, как они шутили. Злых людей среди нас не было, атмосфера тепла, нежности перешла на экран. Да и песня «Зачем вы, девочки, красивых любите?..», которую спела Нина Афанасьевна, добавила обаяния фильму, моментально ушла в народ.
На «Городском романсе» мне повезло соприкоснуться с удивительным человеком Петром Тодоровским. Его обаяние было безграничным, его боготворили не только актеры, но и вся съемочная группа. С гитарой он почти не расставался. У меня там небольшая роль, но одна критикесса меня за нее похвалила: «Вы так проникновенно сказали о матери, что я почувствовала — за этим стоит большое человеческое содержание». Позже пересекались с Петром Ефимовичем в Доме кино, мило общались, но — увы — больше не работали. Прекрасные воспоминания остались о Жене Киндинове, у нас были в картине общие сцены. Чудесный, очаровательный человек из поколения необыкновенной доброты, расположенности к окружающим. В нем отсутствовала какая бы то ни было фанаберия, которая последнее время была у Олега Даля. Хотя после «Романса о влюбленных» Женя был абсолютной звездой.
В «Крахе инженера Гарина» мы снимались вместе с Олегом Борисовым, к которому я относился с огромным уважением. Одно из моих актерских потрясений — это спектакль «Три мешка сорной пшеницы», где играл Олег. Там рядом со мной сидели японцы, которые смотрели спектакль с переводчиком. Многого не понимали, не успевали за действием, но я видел, как сильно их колотило. После монолога Олега я в течение десяти минут не мог прийти в себя от его энергетики, даже потерял сюжет.
— Что помогло вам сохранить себя?
— Двадцать третьего февраля мне исполнилось 82 года. Лева Дуров в этом возрасте перенес инсульт, Броневой уже не работал, Коля Волков вообще не дожил до этих лет... Хорошо держится Валя Смирнитский. Правда, стал и в жизни внешне чуть-чуть Портосом. Он мой друг. Как режиссер я поставил с ним три спектакля.
У меня был надежный тыл, рядом всегда находились и поддерживали две прекрасные дамы — жена и дочь. Вообще, у меня две дочки и внучка. Просто старшая Арина живет далеко, в Италии. Младшая Настя — продюсер, окончила ГИТИС. Слово красивое, но только на слух. Сложное дело отвечать за все. Настя справляется. Работает с двумя суперзвездами Сергеем Буруновым и Сашей Петровым. Моноспектакль «Планета Максимус» Саша играет на площадках в пять тысяч зрителей, это совершенно новая форма. Сегодня Настя готовит проект с режиссером Алексеем Франдетти. Ее друзья шутят: «Настя Сайфулина — это бренд». Я тоже мечтаю с ней поработать. Это ли не стимул пожить подольше?