Он создал вокально-инструментальный оркестр, куда набрал солисток, в том числе и Толкунову. Она пришла в джазовую вокальную группу «ВИО-66» неприметной девчушкой и сразу же сразила его своим чистым хрустальным голосом. Ее тогда никто не знал, до этого Валя пела в детском хоре в Центральном доме железнодорожников.
Коллектив Саульского играл джаз, но не американский, а советский. Валентина вместе с другими девушками в черном мини-платье с круглым воротничком, с начесом на голове пела на фоне стильных джазменов.
Юра сразу же стал заниматься с Толкуновой. Конечно, эти занятия их сблизили. Она ему приглянулась. Юная, неискушенная, скромная, улыбается уголками губ. Ей девятнадцать, ему тридцать семь. Юра был для нее непререкаемым авторитетом. У них был классический роман учителя и ученицы, причем ученицей она была очень старательной. Совету Саульского «Не получилось сегодня — сделай это завтра!» следовала всю жизнь. Как-то призналась в интервью: «Это было настоящее чувство, страсть, моя первая любовь!» Для нее Юра был всем на свете: опытный, образованный, искрометный, талантливый!
Валентина смотрела на него снизу вверх и все выполняла безоговорочно. Например он посоветовал ей перевестись в Гнесинке на заочное, мол, зачем тебе время терять. И она тут же это сделала.
Вскоре ансамбль уехал на гастроли, там и начался их роман. Он протекал на глазах всего коллектива. Юра был уже практически свободным мужчиной, по крайней мере, он себя таковым считал. Они сошлись очень быстро и так же быстро расписались. Тогда было строго — в одном номере не имели права селить без штампа в паспорте. Валя говорила: «Когда в двадцать лет выходила замуж, думала, что Юра — тот единственный, с которым буду всю жизнь». Говорят, что у Толкуновой был жених, какой-то театральный режиссер, но Юра смешал все карты.
Это был 1966-й. Они прожили вместе четыре года. Юра мне скупо рассказывал о своих отношениях с Толкуновой. У него поначалу были сильные чувства, а у нее к нему — большой пиетет. Валя все время смотрела ему в рот с нескрываемым обожанием. Это может нравиться какое-то время, а потом начинает раздражать. Ее неопытность сыграла роковую роль — уж слишком послушная и заглядывающая в глаза ученица. Вроде молодая, талантливая, красивая... Чего еще?
Валя чрезвычайно устраивала его как певица, но он к ней почему-то очень быстро остыл как к женщине. Остыл, и все! Я думаю, это чистая химия, мужские дела.
Хотя она была верной и преданной женой, очень милой и домашней. Ему как мужчине от женщины нужно было, чтобы она в постели была гейшей, на кухне — хорошей хозяйкой и чтобы в делах умела разбираться. Да еще и человеком чтобы была интересным. Мне кажется, Толкунова из-за неопытности не умела показывать ему свои чувства. Когда они приходили куда-то, Юра немножко ее стеснялся. Тогда она была простой подмосковной девочкой без образования. Он старался не брать ее с собой на приемы: она боялась лишний раз открыть рот, тушевалась, не знала, как себя вести, вот он и смущался, что скажет не то, как-то не так прореагирует. Валя в интервью часто говорила, что родилась не в свое время. Толкунова была эдакой тургеневской барышней с косой, которая мечтательно гуляет по темным аллеям в длинном платье и шляпке. И естественно, мечтала о такой любви, которую можно встретить в романах, — единственной и до гробовой доски. Такой любовью для нее был Саульский.