Главную мужскую роль сыграл очень добрый, открытый, душевный Владимир Ильин. Расскажу одну историю, из которой можете сделать вывод, какой Володя человек и артист. Снимали мы в Тверской области, жили в гостинице. Не успели приехать и обустроиться, ко мне подошел Гоша — режиссер. Сказал, что у Ильина проблема.
— Очень переживает, что он не герой-любовник. Все повторяет: «Ты такую артистку утвердил на роль Юли, что героя должен играть Абдулов или кто-то подобного типажа. А я... даже ниже ее ростом!» В общем, Ирина, выручай, — просит Шенгелия. — Надо тебе как-то наладить отношения с Ильиным.
А я Володю вообще не знала. Никогда не пересекались. Говорю Гоше:
— Как вы это себе представляете? Сейчас пойду в гостиничный номер к Ильину и предложу «наладить отношения»?
— Ну я не это, конечно же, имел в виду, — ответил Шенгелия. — Просто не знаю, как быть.
Увидев Володю в холле гостиницы, я впала в ступор. Тут же какое дело — когда не надо ничего «налаживать», отношения складываются сами. А если на заказ — ничего не получается. И я хожу в этом ступоре, думая, как быть. И у Ильина такое же состояние: роли боится. Режиссер маялся-маялся, а потом вот что сделал: все едут на съемку, грузятся в рафик, а мы с Ильиным почему-то туда не поместились. «Для вас места не осталось, — разводит руками режиссер. — Подождите, сейчас пришлю за вами машину».
Вся группа уезжает, а Ильин и я остаемся вдвоем возле гостиницы и еще минут тридцать-сорок ждем. Неприлично стоять и молчать. И как-то сам собой сложился разговор. Говорили о кино, ролях, жизни, о театре — Володя много играл. И мне все было интересно. С ним оказалось очень легко. Постепенно Ильин стал мне как родной.
В фильме он замечательный. Лучше, чем я, которая внешностью и молодостью брала. А он мастерством и талантом, это интереснее. А рост «не тот», амплуа «не любовника» — такие, на мой взгляд, мелочи.
Как замечательно было работать с Инной Ульяновой! Мы вместе снимались в фильме «Когда опаздывают в ЗАГС». 1991 год, в стране путч, а нас, группу актеров, везут на съемку. Но дороги оказались перекрыты, проехать не смогли. «Послушайте, пойдем ко мне домой пить чай, здесь недалеко», — предлагает Инна Ивановна.
И мы зашли. Однокомнатная квартира, вся увешанная театральными афишами, книги и статьи о Юрии Любимове. Ульянова своего режиссера обожала. А он — фьють за рубеж — всех бросил и уехал. Это его выбор.