С нежностью вспоминаю Николая Николаевича. Честный, искренний, волевой. На премьере ко мне подошел кто-то из нашей группы: «Ира, знаешь, а ведь на твою роль худсовет прочил другую артистку. Чью-то жену или любовницу. И еще нескольких актеров пытались заменить. Николай Николаевич, выслушав все предложения, сказал: «Хотите других артистов — приглашайте заодно другого режиссера, пусть он вам снимает кого угодно. А я буду работать с теми, с кем считаю нужным».
Немногие поступили бы так же. Еременко компромиссов в профессии не признавал. Этим мы с ним похожи. Хотя как режиссеру ему коллеги по цеху не доверяли, я слышала от одной дамы-актрисы снисходительно-пренебрежительное: «Актер, что он может?»
А он сделал очень хорошее кино. И с большим достоинством вел себя. Я ни разу не видела его в психозе, неврозе. Любую ситуацию разруливал спокойно, четко и по-мужски. Я много снималась и могу сказать, что лишь на двух фильмах атмосфера была особой, удивительной: у Гоши Шенгелии на «Стрельце неприкаянном» и у Еременко.
Коля был очень спокойным, уверенным в себе. В гостинице поклонницы бегут к нему за автографом — он плечи еще шире расправит, улыбается... Но мне казалось, что это защитная маска — этакого плейбоя. Хотите видеть таким — получайте. По мне, настоящий Еременко — в своей картине «Сын за отца». Посмотрите ее и все про него поймете.
Вырос Коля в очень любящей семье, с огромной теплотой рассказывал о своих родителях — Николае Николаевиче и Галине Александровне. Отец снимался в фильме, и я была с ним знакома. Приятный, интеллигентный человек, на банкете по случаю премьеры ни на шаг не отходил от своей жены, смотрел на нее словно влюбленный мальчишка. Так трогательно было это наблюдать! Более полувека вместе — и сумели сохранить гармонию и чувства. Таким отношениям можно по-доброму позавидовать. Не всем выпадает счастье найти своего человека.
Я не вникала в личную жизнь Николая. И сейчас искренне расстраиваюсь, когда в телепередачах рассказывают о его многочисленных романах, которые смакуют с таким удовольствием! Всей правды мы не узнаем, это чужая жизнь. Со мной он всегда был очень корректен, доброжелателен и профессионален. Для меня Еременко остается прежде всего замечательным артистом и личностью. Он и кино свое снял — о достоинстве, о человечности, о том, что никогда не нужно идти на сделку с совестью.