Полная версия сайта

Ирина Феофанова. Сама по себе

На съемках фонтанировала идеями, делилась ими с Гайдаем: «А давайте эту сцену сыграю так!» Мастер смотрел мрачно.

Леонид Гайдай

Полумрак зала, старинные кресла, особый дух... Мимо по коридорам ходили настоящие корифеи, народные артисты — Михаил Иванович Царев, который был художественным руководителем, Николай Александрович Анненков, Елена Николаевна Гоголева...

Я совершенно фанатела от Малого. А настоящим олицетворением этого храма искусства в моих глазах был Царев. Он сумел собрать в стенах театра по-настоящему талантливых людей, помогал им развиваться. При нем играли такие артисты! Например Ира Печерникова. Каждый ее выход на сцену становился явлением. Она маленькая, худенькая, но вокруг Иры буквально возникало свечение. Озарение. Таких мало. Нынешние вроде и профессиональны, и внешняя фактура присутствует, но нет того света, идущего изнутри, как у той же Печерниковой. Хотя у нее имелись враги (театр вообще довольно интриганский организм), но при Цареве она играла во многих спектаклях. И это были главные роли. Михаил Иванович огромный молодец, он судил по таланту. А его отношение! Увидит, бывало, меня в коридоре — обязательно подойдет:

— Здравствуйте. А вы студентка?

— Да.

— Как интересно! А что вы у нас репетируете?

Я цепенела — сам Царев говорит со мной! — что-то лепетала в ответ. Хотя, казалось бы, кто я такая? У него столько спектаклей, обойма звезд! Наверняка если я ему расскажу о себе, он через пять минут забудет, но интерес, очень живой, был мне приятен.

А проходя по театру, он здоровался с администраторами, билетершами, декораторами, реквизиторами, рабочими сцены. С каждым лично: «Здравствуйте, здравствуйте...» Это уровень внутренней культуры.

Горжусь знакомством со старейшей актрисой Малого театра Елизаветой Михайловной Солодовой, царство ей небесное, часто ее вспоминаю. Очень волевая, про таких говорят: со стержнем — прониклась ко мне, девчонке. В перерывах между репетициями мы сидели и болтали. Она любила повторять, не нравоучительно-назидательно, а очень просто, но ее слова я запомнила на всю жизнь: «Актриса должна обладать достоинством — в жизни, в профессии, во всем». Этот принцип мне пригождался не раз. Нам действительно сложно. Клубок интриг! Но я не забыла завет Елизаветы Михайловны.

Как-то услышала в «Щепке» от однокурсницы: «Ира, болтают, что у тебя романы с режиссерами в театре, поэтому и получаешь роли!» Сплетни сопровождают каждого артиста. И ничего с этим не поделаешь. Некоторые люди себя тратят на зависть. Думаю, зря. Это я сейчас понимаю, а в юности страшно переживала из-за лжи и несправедливости. Кричать хотелось: какие романы? Пожалуйста, идите в театр, играйте в эпизодах, в массовке, кто запрещает? Работайте. А разводить сплетни — это свинство. Но «актриса должна обладать достоинством» — вот и делаешь вид, что не обратила внимания на обидный слух.

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или