Полная версия сайта

Александр Стефанович. Автограф

Откровенные истории о Зурабе Церетели, Лени Рифеншталь, взаимоотношениях Лидии Федосеевой и Шукшина.

Лени Рифеншталь

Рифеншталь создала кинематографическую симфонию движения народных масс, подчиненных воле вождя. Надо сказать, что пафос фильма не был направлен на агрессию или подготовку к войне. Наоборот, речь там шла о подъеме экономики и ликвидации безработицы. А теперь представьте, какой эффект это зрелище произвело в Германии и остальном мире в 1935 году, когда кино действительно было главным из искусств. Рифеншталь получила мировое признание. Позже Муссолини и Франко упрашивали снять фильм о них. Лени отвечала: «Я не буду больше снимать политическое кино».

Я расспрашивал ее, как была устроена жизнь в Третьем рейхе, как жили его вожди. Она поведала мне такую историю. Гитлер, уже будучи хозяином Германии, пригласил ее однажды в Мюнхене к себе домой. Одна из комнат его большой квартиры была заставлена живыми цветами. Там находился мраморный бюст юной девушки: «Это моя племянница Гели. Моя первая любовь. Совсем молодой она покончила с собой». Потом он стал жаловаться на одиночество. «Вот сегодня Рождество, — говорил Гитлер. — Все жители Германии сидят у домашних очагов, отмечают праздник в кругу семьи. А знаете, как провел его я? Целый день катался с шофером по автобану...»

Лени Рифеншталь

Еще она рассказывала про свои отношения с Геббельсом. Он был маленьким, уродливым, колченогим, но не пропускал ни одной юбки. Однажды в ложе оперы их места оказались рядом. Возможно, это было подстроено. Прямо во время спектакля Геббельс полез ей под платье. Рифеншталь вцепилась ногтями в его руку, расцарапала ее до крови. Геббельс, не привыкший к отказам, пообещал отомстить. Тогда Лени пожаловалась Гитлеру. Тот отчитал своего министра и приказал ему не приближаться к Рифеншталь ближе чем на десять метров. Поэтому когда она приходила что-то обсудить с Геббельсом в министерство пропаганды, ей ставили стул у самой двери. А министр находился за столом в дальнем углу своего огромного кабинета и злобно сверкал глазами.

Очередная ее картина, «Олимпия», была посвящена Олимпийским играм в Берлине 1936 года. По творческим открытиям и масштабности она превзошла «Триумф воли». Как известно, на берлинских Играх четыре золотые медали завоевал темнокожий американский атлет Джесси Оуэнс. Это явно шло вразрез с нацистской теорией о превосходстве арийской расы. И когда Оуэнс выигрывал, сидевшему в ложе Гитлеру это явно не нравилось. Фрау Лени сняла реакцию фюрера и несмотря на яростные протесты Геббельса включила эти кадры в свой фильм.

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или