Полная версия сайта

Александр Стефанович. Автограф

Откровенные истории о Зурабе Церетели, Лени Рифеншталь, взаимоотношениях Лидии Федосеевой и Шукшина.

Лени Рифеншталь

Ее судьба — захватывающий сюжет для авантюрного романа. Это не просто долгая и насыщенная жизнь. Она прожила как минимум пять жизней, в каждой из которых были стремительные взлеты и тяжелые удары. В юные годы Лени так упорно занималась танцами под руководством бывшей звезды русского балета Евгении Эдуардовой, что вскоре сама стала знаменитой балериной. Она с успехом выступала на сценах ведущих театров Германии, но серьезная травма положила конец танцевальной карьере.

Это был первый поворот судьбы, но не последний. Пришлось искать новое применение своим артистическим способностям. Лени начала сниматься в кино и довольно быстро стала популярной актрисой, конкурировавшей с самой Марлен Дитрих. Рифеншталь прославилась в картинах про покорение гор, про борьбу человека со стихией. Среди ее поклонников были известные актеры, режиссеры и упомянутый выше знаменитый писатель Эрих Мария Ремарк. Ее танец в картине «Священная гора» очень понравился Адольфу Гитлеру. Однажды он пригласил ее на свою виллу, но очаровательная Лени ловко ускользнула из его объятий. Все ее мысли были заняты красавцем-актером, партнером по новому фильму «S.O.S. Айсберг».

А в начале тридцатых Рифеншталь неожиданно дебютировала как режиссер. Фильм «Голубой свет» принес ей премию Венецианского кинофестиваля. Вскоре Гитлер пришел к власти, стал рейхсканцлером и пригласил Рифеншталь для серьезного разговора. Он предложил ей снять картину о съезде национал-социалистической партии. А теперь подумайте, есть ли что-либо более унылое, чем собрание делегатов, рядами сидящих в зале и слушающих нудные политические речи? Фильм на такую тему заранее обречен на неудачу. Но Лени взялась за эту картину и сняла шедевр.

Уже начальные кадры фильма завораживают зрителя — с пронизанного солнечными лучами неба на грешную землю спускается самолет с Гитлером. Все это снято масштабно, смонтировано под красивую музыку и производит должное впечатление. (Я надеюсь, что читатели не заподозрят меня в симпатиях к нацистскому вождю. Говорю сейчас только о мастерстве режиссера.) Лени Рифеншталь стала снимать этот документальный фильм с голливудским размахом. Как в настоящем блокбастере, на смену одному поражающему воображение эпизоду следовал другой. Для фильма были специально построены масштабные декорации, задействованы невиданные тогда скайлифты с взлетающими к небу камерами, многотысячные массовки, отрепетированы парады, поставлены ночные факельные шествия, сшиты сотни костюмов. В распоряжении режиссера была съемочная группа из ста семидесяти человек, тридцать пять кинооператоров, военные прожекторы, рельсовые операторские краны, специальные автомобили и даже дирижабли.

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии




Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или