Полная версия сайта

Александр Стефанович. Пугачевочка. POST SCRIPTUM

Жизнь богемы в эпоху развитого социализма.

Алла Пугачева

POST SCRIPTUM, или жизнь богемы в эпоху развитого социализма

Этот постскриптум я написал, получив предложение от издательства «Семь Дней» выпустить рукопись «Пугачевочки» отдельной книгой. «Могут получиться воспоминания о целой эпохе, — подумал я. — Только нужно дополнить их портретами других ярких персонажей, наших с Аллой друзей: актеров, режиссеров, писателей, композиторов. У меня в запасе еще столько баек! Им обязательно найдется место в будущей книжке».

Персонажи, сюжеты, детали, свидетельства, привязанные к своему времени, всегда пронизаны ароматом эпохи.

Я вот, к примеру, гораздо лучше представляю себе эпоху Возрождения по субъективным воспоминаниям ювелира и скульптора Бенвенуто Челлини, чем по учебникам истории.

Да и сюжет, который положен в основу нашей правдивой повести, закручивался на определенном историческом фоне. И герои повествования были не самыми последними людьми в тогдашнем царстве-государстве. Подзаголовок к моим наблюдениям мог бы звучать так: «Жизнь богемы в эпоху развитого социализма». Но чтобы особенно не впадать в пафос, давайте вспомним любимый анекдот моего друга поэта Леонида Дербенева: «Вопрос: Что отделяет коммунизм от развитого социализма?

Ответ: Кремлевская стена. Вопрос: Что отделяет развитой социализм от просто социализма? Ответ: Московская кольцевая автомобильная дорога».

Жили мы тогда в самой большой и самой сильной на нашей планете империи, о чем многие молодые читатели не имеют ни малейшего представления. От мановения мизинца кремлевских вождей зависели судьбы мира. А за наружной стороной Кремлевской стены, точно как в Ленином анекдоте, существовало остальное население. Но хорошо жить хотелось всем. И умные люди научились использовать неприветливую и суровую советскую власть в собственных целях.

Просматривая фотки из своего архива, я наткнулся на кадр из фильма «Пена» с Мишей Боярским.

Михаил Боярский и Алла на съемках фильма «Пена». Эпизод «Кинофестиваль»

Он изображает фотографа, снимающего Пугачеву в пресс-баре Московского международного кинофестиваля. В «Пене» Алла сыграла небольшую роль звездной гостьи фестиваля и спела песню. Войти в образ ей было легко, потому что во время настоящего фестиваля мы ходили на разные мероприятия. Его штаб размещался в ныне уже не существующей гостинице «Россия». Там на двадцать первом этаже мы и снимали этот эпизод. Надо сказать, что фестивальный пресс-бар был совершенно уникальным местом, его посещали буквально все иностранные звезды, приезжавшие в Москву, — Аль Пачино, Пьер Ришар, Френсис Форд Коппола, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Джина Лоллобриджида... Гонораров западным гостям за визиты не платили, зато ублажали как могли: катали на тройках, водили по ресторанам, поили водкой, кормили икрой, устраивали встречи с восторженными зрителями.

комментировать

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...

Рейтинги

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • pro100alla

    #
    Ничего, кроме недоумения Стефанович своими мемуарами не вызвал , я бы даже сказала, гаденькое такое чувство от прочтения пояилось, будто к чему-то склизкому прикоснулась .Если он действительно считает себя гением, на что намёки читателям его мемуаров отчётливо ощущаются между строк ,то он либо впал в маразм , либо его Эго аршином не измерить( второе ,скорее всего). Не являюсь поклонницей Пугачёвой, но читать стефановское нытьё о его жизни с А.Б. и нелепые попытки донести до нас, что без бы него Примадонны никогда не случилось - это просто верх самонадеянности и , чего уж там, глупости. А уж о работах Стефановича, как режиссёра , можно сказать только одно : " Сам себя не похвалишь...." , его фильмы не спасает даже абсолютнейший звёздный актёрский состав. А то, что человек бравирует своим знакомством с крупнейшим криминальным авторитетом, да при этом ещё и лихо подставляет Ротару ( "Не надо объяснять, что Тайванчик никогда в жизни не был в этой дыре. Соня Ротару ему просто сделала там прописку" ) , завершает живописный автопортрет автора собраний сиих опусов... Кстати, меня одну не покидает ощущение от прочтения, что Стефанович крайне завистливый человек? ...
  • вишенк@

    #
    Если задачей серии про АБ (длинной-предлинной, скучной-прескучной) стояло вызвать рвотно-зевательный рефлекс по отношению к Пугачевой, у вас вышло просто блестяще! :D
  • Murishka

    #
    По-настоящему интересной была первая часть. Вот это - "инфа последнего отжима" :D Еле дочитала

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение



    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или