Полная версия сайта

Лариса Лужина, Сергей Никоненко. Как молоды мы были...

Помните пощечину, которую в фильме «Берегись автомобиля» герою Андрея Миронова отвешивает его экранная жена в ответ на фразу «Жениться нужно на сироте»?

Галина Польских

— А я от всего отказываюсь, сначала хочу окончить институт.

— Ты знаешь, неплохая мысль! — с иронией констатировал мастер.

Однажды под огонь его критики попала наша с Таней сцена из «Бориса Годунова», я играл Самозванца, Гаврилова — Марину Мнишек. «Как сказал бы по этому поводу Гоголь: до чего же храбрый русский народ! Вы — дерзкие ребята, но в Пушкине пока ничего не поняли, — вынес вердикт Сергей Аполлинариевич, считавший, что нет у нас запаса знаний, необходимого для таких ролей. — Понимаю, старались соответствовать эпохе. В результате Мнишек в платье из марли, Самозванец — в цигейковой папахе. И это бросается в глаза... Уж лучше было бы совсем отказаться от исторического костюма и играть в своей одежде. Вот что, Пушкина отложите, рано вам за него браться!» Мы не обижались.

— Посмотрите, как вы двигаетесь, разговариваете, как едите в столовой! — негодовал порой Герасимов.

— Но мы не можем в этой самой столовой есть по правилам этикета, там торопиться надо, — решительно возражала Гаврилова.

Л. Л.: Москвичей среди нас было немного: Таня, Жанна Болотова, Сережа Никоненко, Галя Польских, Женя Жариков. Остальные — приезжие. Но все без исключения девочки пытались подражать красавице Макаровой, присматривались, как она переступает стройными ножками, как держит спинку прямой. Тамара Федоровна обучала нас хорошим манерам по системе княгини Волконской. Демонстрировала, как надо одеваться, как во время приемов держать вилку с ножом, как правильно есть. Словом, прививала нам вкус.

Не могу сказать, что у меня он полностью отсутствовал. Мой дядя-эстонец был старым большевиком, брал Зимний дворец, до войны работал в Таллине прокурором, позже преподавал на кафедре марксизма-ленинизма в художественной академии. Какие-то манеры в своей семье я приобрела. У некоторых однокурсников с этим было похуже.

комментировать

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

  • #
    Верно здесь подметили - алкоголь прошелся по судьбам многих актеров того времени. Кому-то сломал карьеру, кому-то всю жизнь. Не соглашусь, что в молодости у нее на лице был след алкоголя. Посмотрите здесь, на третьей странице - просто красавица! Большинство современных актрис не пьет - это бесспорно замечательно. Но много ли среди них талантов? Все стройные, красивые ,макияж идеален, волосы уложены прекрасно, даже когда в окопе снимаются под бомбежками))) Но кто из них мог бы так сыграть официантку Распопову, чтобы через 50 лет люди вспоминали и цитировали ее фразы? Спасибо большое Сергею Никоненко и Ларисе Лужиной за воспоминания.

  • #
    Татьяна Лебедева, мне в этом фильмте только официантка и нравится. А сам фильм не люблю. НО вот игра Гавриловой в фильме - просто блеск. Да во всех фильмах, актриса превосходна. И не важно сколько минут она находится на экране. Нынешние звезочки из гл. ролей не вылезают, а вспомнить их роли можно с трудом. А уж игра - обнять и плакать. Сомневаюсь, что через много лет их будут с той же теплотой вспоминать зрители. (я про роли и игру).
  • Лида

    #
    Молния-1912, О какой судьбе речь,сами виноваты,все было,слава любовь,и поделом,восхваляют тут их,а в старину за кладбищем хоронили актеришков зная об их образе жизни,судьба это когда водитель пьяный сбил,или у ребенка невинного рак,а они заслужили алкаши,гуляки,то с тем то с этим,нет порядочности подыхай в психушке..

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение



    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или