Сергей Марков*. Рожденный восьмого марта

«Ты знаешь, что меня от петли спасло? — спросил Матвеев. — Женщина. Все, что в нас есть красивого...»
1|Сергей Марков*||
|
03 сентября 2012

— Очень интересует! — я таял от ее акцента. — Мечтаю побывать в Домском соборе, послушать органную музыку. Да просто погулять с тобой по городу, осмотреть этнографический музей, поклониться памятнику Яну Райнису.

— Побывать в соборе? — с изумлением спрашивала она. — Поклониться Райнису? И это говорит ярый коммунист Макар Нагульнов? А ты что, знаешь Райниса?

В ответ я прочитал монолог из пьесы «Вей, ветерок!»:

Что добыл, то и мое,

Взял, что в жизни

причиталось.

Утро — светится росою, Даугава — под ветром

плещет.

Встань, цветок мой,

Байбалыня,

В мою лодку смело прыгни...

— Встану, встану, — продолжила Вия на латышском, — прыгну, прыгну!..

Я ее поразил знанием Райниса, она схватила меня за лацканы пиджака и смотрела, смотрела своими небесно-голубыми бездонными глазами мне в глаза — и так мне захотелось поцеловать ее!

— Откуда ты знаешь?!

— не верила Вия.

Я объяснил, что давно влюблен в «Вей, ветерок!», в образ Улдиса, которого сыграл при полных аншлагах более двухсот раз в новосибирском «Красном факеле».

С внуками
С внуками
Фото: PersonaStars.com

Пошел мелкий дождик, мы бродили по Риге и говорили, говорили, не могли наговориться, и она мне все больше нравилась. У нас много оказалось общего: оба из деревни, безотцовщина, из очень бедных семей, мамы работали уборщицами, обоих нас не раз унижали, оскорбляли... И если я защищался взрывами эмоций (в армии со мной не связывались, однажды чудом не расстреляли за то, что набросился на генерала за издевательство над солдатом, а в Малом театре прозвали «сумасшедшим с бритвой»), то Вия уходила в себя, пряталась как черепаха под панцирь, от этого и казалась надменной, неприступной, отстраненной. В общем, потянуло от холодной прибалтийки теплом. Она изумительно, пронзительно сыграла роль Сони, стала чрезвычайно популярной, в нее вся страна влюбилась.

— И вы?

— тихо спросил я.

— А ты как думаешь? — шепотом ответил Матвеев. — Не задавай глупых вопросов. Снимаясь, я шел на поправку, что-то очень целебное было в ее глазах, в ее голосе, акценте, прикосновениях...

— Слышал, у нее дочь от вас?

— Да каких только не ходит слухов! Но дочь похожа, зачем буду очевидное отрицать? Больше всего не люблю в людях лживость. Брови черные вразлет, губы, подбородок — мои. Виечке досталось: пальцем на дочку показывали, проходу не давали.

— А почему ж вы не сошлись? Красивая получилась бы пара.

— Правда?.. Муж Артур и сын Каспар ее здорово ко мне ревновали. Но Вия договорилась с мужем, что он принимает дочь и больше на эту тему разговоров не будет.

— А вы?

— Предлагал Вие переехать в Москву, но она отказалась, осталась с мужем. Вот тогда-то я и вылезал на крышу, на мостах стоял...

Не помню, как мы попали в подъезд. Помню, что рубашку Матвеев почему-то снял уже в лифте. В квартире, отвесив супруге земной поклон и едва удержавшись на ногах, он удалился в кабинет спать. Лидия Алексеевна пошла за ним, чтобы помочь раздеться, и вышла с пустой авоськой в руке. «Ничего себе сходил за хлебушком, — молвила она с улыбкой. — Чай будете?» И в этой улыбке было столько...

* Признан иностранным агентом по решению Министерства юстиции Российской Федерации
1 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Юрий Стоянов примерил белый халат: вышел постер новогодней комедии «Добрый доктор»
Кинокомпания LEGIO FELIX и онлайн-кинотеатр PREMIER представили официальный постер и детали новой отечественной комедии «Добрый доктор», премьера которой состоится 8 января (дистрибьютор – «Атмосфера кино»). Главные роли в фильме, уже названном одним из главных новогодних киноподарков, исполнили Юрий Стоянов и Виктор Хориняк.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая