Я тоже научился такому образу жизни. Мне в театре до всего есть дело. Кто работает в нем, видят, что человек не просто приходит посидеть в большом кресле, а делает все необходимое. Я не только с утра до ночи на репетициях, но и отлично знаю, где какие дверные ручки установлены, где надо покрасить стены, а где переложить пол... У нас, например, мужские и женские гримерные расположены на солнечной стороне — так в конструкции здания было заложено. Но при этом лишь в двух-трех комнатах были кондиционеры. Представляете, что происходило с актерами летом, а играем мы до 20 июля, когда стоит жара, а они в своих гримерных сидят в наклеенных париках, в гриме, в костюмах, порой тяжелых, зимних! Так вот за минувшее лето мы во всех гримерных поставили кондиционеры.
Знаете, бывает, проснусь в два — в половине третьего ночи, что-то вспомню и, чтобы не забыть, тут же отправляю СМС кому-то из сотрудников нашего театра. Конечно, это нехорошо. Но самое удивительное, что мне, как правило, тут же отвечают, хотя я не жду мгновенного ответа, понимаю, что все решим, придя утром на работу. Когда встречаемся, первым делом, естественно, извиняюсь, что потревожил ночью...
— Сергей, изучая вашу биографию, я пришел к выводу, что, начиная карьеру актера, вы уже тогда были абсолютно уверены, что в один прекрасный день станете режиссером.
— Нет, нет, такого точно не было. Это пришло позже.
— Видимо, в 1991 году, когда Олег Табаков доверил вам поставить в своей «Табакерке» гоголевского «Ревизора», который был удостоен премии Союза театральных деятелей России как лучший спектакль года?
— Пожалуй, раньше, в середине восьмидесятых, когда я снял фильм-спектакль «Крыша», который завоевал много призов. Он реально получился по тем временам взрывным. Его, кстати, можно посмотреть в интернете. Я ведь снял не телевизионный спектакль, а — театр в театре. Я заходил с камерой в гримерные, следовал за артистами буквально по пятам, ловил их в буфете, за кулисами, снимал зрителей, их реакцию на то, что происходило на сцене. То есть там все было смешано-перемешано, я все, как мог, переставил с ног на голову! Спасибо Олегу Павловичу, который не воспротивился, а поддержал меня тогда и разрешил это сделать.