Сергей Газаров: «Самый страшный приговор любому искусству, это когда оно оставляет человека равнодушным»

«Мне в театре до всего есть дело. Я не только с утра до ночи на репетициях, но и отлично знаю, где...
Серго Кухианидзе
|
01 Марта 2023
Александр Ширвиндт, Александр Кибовский, Сергей Газаров
«Александр Анатольевич продолжает оставаться в Театре сатиры огромной величиной, принимает активное участие в жизни театра, играет большую роль в трехчасовом спектакле «Где мы??!...», билеты на который полностью раскупаются на два месяца вперед». Президент Театра сатиры народный артист России Александр Ширвиндт, руководитель департамента культуры города Москвы Александр Кибовский, художественный руководитель театра Сергей Газаров, 2021 год
Фото: из архива С. Газарова

Кстати, начав репетировать ту сцену, я попросил Никиту Сергеевича, режиссера картины «12», оттянуть съемку эпизода с кинжалом, начать ее ближе к концу, чтобы я успел за два месяца хорошо подготовиться. Настолько для меня это было важно. Ведь можно было и не стараться, предоставив работу компьютерщикам. Но мне так хотелось все сделать в этих кадрах самому, что я попросил Михалкова, и он откликнулся.

— Два месяца репетировать сцену, которая длится на экране всего несколько секунд! В этом, как я понимаю, суть вашего вдумчивого отношения к актерской профессии?

— Можно и так сказать. Но появилось оно, конечно, не сразу. Да и появилось бы вообще, если бы не Олег Павлович Табаков, мой великолепный учитель? Именно он научил нас всех, своих первых студентов, так относиться к выбранной профессии — серьезно и осмысленно. Причем учил он нас всему этому прежде всего на собственных примерах, проводя с нами так много времени, что нас это очень удивляло: как такой мастер, такой востребованный человек не устает учить нас уму-разуму, не обращая внимания на часы! Мы все, естественно, старались ему соответствовать, трудились не покладая рук, по-настоящему вкалывали, напрочь забывая о времени. Мы были единой семьей, а студия Табакова — нашим домом. Это, поверьте, не гипербола. Нас объединяла не только сцена, не только, скажем так, высокое искусство.

Если в туалете вдруг начинал течь бачок, мы не вызывали сантехника, сами ремонтировали. Я помню, как накануне зимнего сезона чинил батареи отопления, перекрывал воду, подбирал всякие мази, устранял трещины, паял. Ведь когда мы впервые зашли в подвал, где размещалась студия, там была мусорная яма с крысами. Мы, студенты, все выволокли оттуда своими руками. Олег Павлович, как вы понимаете, мог легко нанять бригаду специалистов, которая со всем справилась бы в два счета, а он — нет, предпочитал, чтобы и «грязную работу» мы делали сами.

Уверен, то был тонкий воспитательный момент в деле создания театра-семьи, как его видел тогда Табаков. Недаром Олег Павлович без конца повторял, что режиссер должен приходить в театр со своей раскладушкой и жить там. Хотя выражение это, понятно, образное, сам он часто уходил из студии глубокой ночью, а рано утром был уже в кабинете у кого-то из больших чиновников и что-то выпрашивал, пробивал, и так каждый день.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Подпишись на наш канал в Telegram
Хочу похудеть, но еда соблазняет
Как сдержаться за праздничным столом и в ресторанах.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог