— А как же та самая манкость, физическая привлекательность актеров и актрис?
— Разумеется, любой актер, любая актриса должны привлекать, но, прежде всего, своей внутренней красотой. В противном случае зритель останется холоден. Не сомневаюсь в этом ни на секунду. Манкость актера — это, по-моему, точно не «физика». «Физика» играет решающую роль в другом месте — на подиуме среди моделей. Но это уже совсем иной бизнес. Уверен, так считали и великие режиссеры, когда говорили, что актер должен вызывать у зрителей «ток встречных симпатий».
— В конце 2022 года Театр сатиры открыл детский театр — событие по нынешним временам экстраординарное...
— Да, у нас есть такая шикарная возможность. Ведь теперь благодаря объединению с Театром Джигарханяна у нас в арсенале четыре сцены! Небольшую сцену на 82 места, что возле метро «Спортивная», мы как раз и решили превратить в детский театр, где ждем самых маленьких, до восьми лет максимум.
Постановки для малышей — вещь сложнейшая. Ребенок — это же особый зритель. Он верит всему, что ты показываешь ему на сцене. Мы не имеем права его обмануть. Он все видит, все чувствует — любую фальшь, любую халтуру. Неудивительно, что в советские времена в детских спектаклях, в детских фильмах всегда были заняты самые лучшие актеры страны. Уверен, актеру трудно состояться, если он не прошел школу детского театра.
Что касается наших других площадок, то на большой, основной сцене в самом Театре сатиры будут идти главные драматические спектакли. «Чердак Сатиры» на 140 мест, расположенный наверху театра на Триумфальной площади, мы превратим в нашу лабораторию, где будем ставить экспериментальные спектакли, давать место молодым, но уже зарекомендовавшим себя режиссерам. «Прогресс Сцену Армена Джигарханяна» на Ломоносовском проспекте, которую в марте будем открывать после ремонта, отдадим под мюзиклы, пластические спектакли, спектакли-концерты, шоу-программы и детские, скорее даже подростковые, постановки.