— Ангелина, как вы выходили из депрессии?
— Мама меня вытаскивала из этого состояния, спасибо ей большое. И постепенно я стала выкарабкиваться.
Я три месяца сидела без работы, меня никто не хотел снимать, в театр не попала... А потом мама зашла в комнату и стала спрашивать:
— Чего ты хочешь?
Сначала, в конфликте с собой, я ответила, что хочу свой самолет. (Улыбается.) Но после сказала:
— Сниматься в хороших картинах.
Дальше она снова задала вопрос:
— А как туда попасть?
Отвечаю:
— Хорошо пройти пробы.
Мама продолжила:
— А что для этого нужно?
И все! С тех пор на кастинги я стала ходить максимально подготовленной, ведь там надо быть сильной и уверенной. Тогда никто не сможет запутать и напугать. Не всегда на кастинге дружелюбная обстановка, из-за переживаний пробы могут не получиться.
Были прослушивания, на которых режиссеры и кастинг-директора буквально устраивали мне экзамен, проверяли мои знания в области театра и кино. И если я не знала какого-то режиссера или не прочитала какую-то книгу, то со вздохом говорили: «Деточка, а где ты вообще училась и чем занималась?» Одному режиссеру на встрече я так и сказала: «Почему-то я чувствую себя как на экзамене».
Сначала я пыталась себя оправдать, говорила, что все детство и юность занималась профессионально бальными танцами, балетом, ходила в музыкальную и художественную школы, и у меня просто не было времени на чтение книг вне школьной программы. А режиссер парировал: «Ну, раз ты занималась балетом, расскажи, как зовут режиссера такой-то постановки или какой композитор написал...» — и на мое молчание продолжал: — Ой, ваше поколение ничего не учит, ничего не знает». Трудно передать, что я тогда чувствовала. Неприятно, конечно, это все было. И с тех самых пор, чтобы не попадать в такие неловкие ситуации, стараюсь в свободное время как можно больше прочитать, посмотреть, изучить, узнать.
К пробам я готовлюсь очень основательно. Если позволяет время, смотрю известные работы режиссера, который меня пригласил. Стараюсь понять, как он снимает, на чем расставляет акценты, как в его картинах играют актеры. Раньше я была уверена, что только режиссер за все ответственен: что и как нужно играть, а ты просто воплощаешь его идеи. Но сейчас думаю, что намного лучше еще и самой предлагать варианты сцен. И у режиссера будет не только свое видение, но еще и твое, и история может получиться намного интереснее. На пробах я играю так, как будто это полноценные съемки. А как люди узнают, как я работаю на площадке, если не покажу это во время кастинга? Так же основательно я готовлюсь к самопробам. Мне звонят и говорят: «Ну где же твои пробы? Присылай быстрее!» А я не могу записать их за полчаса. Мне нужно максимально продумать сцену, персонажа, выставить правильно свет. Один раз я делала самопробы пять часов. А мне потом говорят, что у них актриса за полчаса пробы записала. Я думаю: «Ну, молодец!»