Встреча получилась очень теплой и сердечной. Наташа Бондарчук предложила через несколько дней приехать к ней на дачу. Говорит: «Налепим пельменей, как Сергей Аполлинариевич любил».
В назначенный день я встала в пять утра, приготовила очень много разной еды. Сижу жду. Никто не звонит. И я среди кастрюль и банок заснула. Проснулась от звонка Наташи Бондарчук, она сообщает:
— Представляешь, никто не приехал.
Говорю:
— А я тут приготовила все и жду.
— Сейчас пришлю за тобой машину, — отвечает Наташа.
Она прислала машину, я со своими банками-кастрюлями поехала. Чуть позже приехали по приглашению Наташи наш друг, актер и режиссер Сережа Никоненко, Боря Токарев с женой Людой Гладунко. А с нашего курса никого. Почему — не знаю, ведь так душевно встречались в прошлый раз. Но у всех свои ситуации. Жизнь меняется, люди уходят...
— У артистов остаются роли. Какие из сыгранных ролей вы назвали бы самыми любимыми?
— Из-за внешности я могу играть только национальных героинь — бурятки, якутки, японки, башкирки... Словом, восточные женщины. Они по менталитету своему покорные, тихие, ведомые. Мне хотелось бы сыграть больше героинь. Поэтому моя самая любимая роль — в фильме «Песнь о Маншук», где я играла Героя Советского Союза Маншук Маметову.
Очень люблю небольшую, можно даже сказать, эпизодическую роль в фильме «Транссибирский экспресс». Это единственная роль в моей фильмографии, в которой я ничего не хотела бы поправить. Режиссер Эльдор Уразбаев (третий муж Наталии Аринбасаровой. — Прим. ред.) поставил мне задачу «сыграть девушку, которая помогает разведчику в поезде. И в то же время в ней отражается тоска главного героя по Родине, по любви, по жене, по родной земле».
В ответ я попросила сшить мне костюм из шифона. Художница по костюмам страшно удивилась. По сценарию героиня аульская девчонка, какой в ауле шифон?
Я объяснила свой замысел: «На экране не будет видно, что это шифон. Зато удастся передать образ и настроение героини — воздушная, приподнятая, очень поэтичная».
Они сшили. И очень хороший образ получился.
Есть очень красивый фильм-притча «Красавица в трауре» по раннему рассказу Мухтара Ауэзова. Там мне тоже нравится моя роль. «Вкус хлеба», за который мы получили Государственную премию СССР, тоже мне очень дорог. Есть и другие, конечно же, но эти самые-самые.
Сейчас мне тоже предлагают роли. Но чаще уже отказываюсь, чем соглашаюсь. Недавно, к примеру, отказалась играть шаманку, предстояла экспедиция на Север. А мне, думаю, это уже не по возрасту, тяжеловато.
Но всегда соглашаюсь играть у сына и дочери. Они оба говорят, что я у них должна присутствовать в каждом фильме как талисман. Поэтому в каждой своей работе припасают для меня какой-нибудь эпизодик. Недавно, к примеру, снялась в фильме сына «Мой папа — вождь». Это первая в его творческой биографии комедия.
Я играю старушку, которую герой Дмитрия Нагиева пытается перевести через дорогу. А ей совершенно не требуется туда — она принимается орать и упираться, но он все равно ее тащит.
Приехав на площадку на съемки, я вежливо поздоровалась. Дмитрий уже был в образе вождя. И он таким пронзительным взглядом на меня зыркнул! Такая мощная от него исходит энергетика, что мне даже стало как-то не по себе, я его побаивалась. (Смеется.)
Нагиев, конечно, в свои 56 лет находится в потрясающей физической форме. Сильный, красиво бегает и выполняет все трюки сам, без помощи каскадеров. Вообще, он актер прекрасный, я его видела и в других картинах.
Ну а у Егора очень хорошее чувство юмора. Как и у всех Михалковых. Это от деда — Сергея Владимировича.
Егор построил за городом большой дом с единым входом для всей нашей семьи. У меня отдельный вход, отдельная прихожая, кухня, гостиная, спальня, гардеробная.