Вспоминая Сергея Федоровича Бондарчука

«Он создал планету Бондарчук», — сказал о Сергее Федоровиче Никита Михалков. И в этом нет...
Ольга Палатникова
|
02 Сентября 2020
Анастасия Вертинская, Сергей Бондарчук, Вячеслав Тихонов, Людмила Савельева, Борис Захава и Ирина Скобцева
Анастасия Вертинская, Сергей Бондарчук, Вячеслав Тихонов, Людмила Савельева, Борис Захава и Ирина Скобцева на премьере «Войны и мира» в Кремлевском дворце съездов
Фото: В. Егоров и А. Коньков/ТАСС

— В вашем фильме прелестная Наташа Ростова, лично я обожаю Одри Хепберн и вообще ваш фильм, снять такую картину очень трудно!

Лев Толстой — глубоко русский писатель, — вздыхал Кинг Видор.

— В его романе много того, что заложено в душе русского человека, — вторила ему я...

Почему-то папу вспомнила. Я ведь блокадница. Вернее, родилась во время блокады, роды на кухне принимала бабушка. Нас у родителей было три дочери, я — средняя. Войны не помню, но мама рассказывала, как мы переезжали с верхнего на нижний этаж нашего дома, потому что не знали, каким папа вернется с войны — с ногами или без, однажды чуть не утонули в бомбоубежище — вообще выжили чудом.

И вот в том блистающем расфуфыренном зале я вдруг вспомнила послевоенное детство, как по Ленинграду инвалиды ездили на досках с колесиками, как папа пришел с войны невредимым, как впервые услышала по радио «Лебединое озеро». Как вышла на сцену в «Жизели» и меня завалили цветами, а потом мы ехали домой в трамвае одни — только папа, мама, сестры и я, вдоль всего вагона были разложены букеты. Папа, прошедший финскую войну и Великую Отечественную, плакал. Он так же гордился мной после премьеры «Войны и мира».

Когда картину показывают по телевидению, начну смотреть, но потом переключаюсь. Больно, иные сегодня в ходу ценности...

Андрей Кончаловский

Андрей Кончаловский
Помню одно лето в начале шестидесятых. Я бродил по старинной Москве, встретил Бондарчука и затащил к себе слушать музыку. Поставил пластинку Первого фортепьянного концерта Овчинникова. Сергей его творчества не знал, так что впервые сочинение будущего композитора «Войны и мира» Бондарчук услышал у меня
Фото: Persona Stars

В 1961 году я, студент режиссерского факультета ВГИКа, снимался у Григория Рошаля в картине «Суд сумасшедших». Мы с другом Васей Ливановым называли ее «Суп сумасшедших». Я в этом «супе» «варил» небольшую роль американского журналиста, Ливанов — главную роль, героиню играла Ирочка Скобцева. Мы с Васей были в нее влюблены. Съемки проходили в Риге, к Ирочке приехал муж Сережа Бондарчук вместе с кинодраматургом Васей Соловьевым. Офицеры Краснознаменного Балтийского флота устроили на военном корабле прием в честь кинематографистов, и там Бондарчук объявил: «Мы начинаем сценарий по «Войне и миру», Фурцева подписала приказ». Тут все разом заговорили, что свершилось огромное событие, Сергею Федоровичу предстоит великое дело, начали за это выпивать, Бондарчука поздравлять... И все обращались к нему по имени-отчеству, а я называл его Сережей, мне было очень приятно так его называть. Сейчас, когда малознакомые люди говорят мне «Андрон», я иногда раздражаюсь, а его тогда мое амикошонство совсем не возмущало.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Подпишись на наш канал в Telegram
Тест на настоящего детектива
Пройдите тест на логику и узнайте, какой из вас сыщик

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог