Павел Кассинский: «Отец для всех остался тайной»

Папа был в школе всего один раз, когда встал вопрос о моем отчислении и директор потребовал «именно...
Ирина Майорова
|
01 Апреля 2019
Один раз удочку все-таки закинул: «Пап, хочу в театральное поступать». Он оторвал глаза от текста: «Тебе оно надо?» — и опять уткнулся в листок с ролью
Фото: Е. Сухова/7 Дней

— Ты такой же тупой, как доцент! — спускается и идет на свое место».

Даже когда отец упал с высокой сцены театра «Эрмитаж» в зал, спектакль не был остановлен. Миниатюра «Сундук» игралась в полной темноте при выключенных световых надписях «Выход». В образе персонажа, который пытается выбраться из запертого сундука, папа и рухнул в первый ряд. На ощупь поднялся по ступенькам и после секундной заминки снова был в роли. Я тогда здорово за него испугался: «Пап, ну ты осторожнее! А если бы в театре была оркестровая яма? Навернувшись с трехметровой высоты, точно одними ушибами не отделался бы!»

В другой раз, играя «Сундук», он глубоко пропорол руку торчавшим из декорации гвоздем. После окончания миниатюры за кулисами рану забинтовали — отец довел спектакль до конца и только потом поехал в больницу, где наложили несколько швов.

Роман Карцев не понимал, как можно петь под фонограмму и брать за это колоссальные деньги со зрителей. Они с Ильченко были крайне редкими гостями «Голубых огоньков» — стыдились принимать участие в действе, где бородатые шутки и анекдоты выдавались за экспромт, а бездарные пародии — за большое искусство. Сначала дуэт звали, но получив несколько отказов, перестали.

Игнорировать приглашения (точнее — приказы) выступить перед вождями страны на кулуарной вечеринке было невозможно, и каждый раз это оборачивалось серьезным испытанием. Тут я опять вставлю рассказ от первого лица, хотя понимаю, что печатный текст не в состоянии передать папины интонации: «В Одессу, где мы тогда работали, пришло распоряжение доставить дуэт Карцев — Ильченко для участия в праздничной новогодней программе перед членами ЦК. Место проведения — Барвиха, время — ночь с тридцать первого на первое. В качестве бонуса за то, что не сможем встретить Новый год в кругу семьи, разрешили взять с собой жен. В Москве поселили в гостинице «Варшава» и велели к десяти быть готовыми. Помню, мы с Витей еще порадовались выбору организаторов: миниатюру «Авас» во время гастролей по странам Содружества играли на венгерском, румынском, болгарском, немецком — и везде в залах стоял дикий хохот.

В одиннадцать черная «Волга» привезла нас в Барвиху. Там первым делом попросили показать сцену, где предстоит выступать и, мягко говоря, ошалели. Столы в большом зале стояли буквой «П», чуть отступив от них, высилась огромная пушистая елка, а уж за ней — помост для артистов. То есть все устроено так, что ни один из празднующих сцену не увидит. Потом-то мы поняли, что оно, может, и к лучшему, но с разбегу принялись искать, кто подвинет елку. Успевший надраться электрик сказал, что ему для иллюминации выдали слишком короткий шнур, поэтому трогать елку нельзя, — и исчез. Всей концертной бригадой, в которую кроме нас с Витей входили бас из Большого театра, фокусник и конферансье, на свой страх и риск оттащили елку в сторону.

После многочисленных и однообразно нудных тостов конферансье наконец-то объявил о начале концерта. Бас исполнил «Песню о Родине» и был награжден тремя жидкими хлопками, фокуснику, у которого от волнения все падало из рук, досталось и того меньше. Потом настал наш черед. Впервые за всю историю исполнения «Аваса» в зале стояла мертвая тишина. Мы с Витей так и ушли с помоста под звук своих шагов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая