Парк жил яркой, веселой жизнью. Отдыхающих встречали духовые оркестры. В воскресные дни на берег Москвы-реки приходили целыми трудовыми коллективами. Первым делом приступали к зарядке. Как было написано в парковом гимне:
В Парке культуры, в рабочем парке
Найдешь боевую зарядку.
Здесь физкультура, и песни, и смех
В битвах с врагами метки.
Затем под бодрящую музыку расходились по аллеям, павильонам, выставкам и эстрадам.
Имелись здесь и тихие участки. В саду бывшей усадьбы Голицыных создали «Уголок тишины» с гамаками. В южной части Нескучного сада, входившего в состав Парка имени Горького, открыли Городок однодневного отдыха для передовиков производства. В жилом корпусе они отсыпались, а затем отправлялись на физкультурные и танцевальные площадки. Желающие могли взять удочки и порыбачить на Екатерининском пруду или Москве-реке, посетить концерт, сеанс одновременной игры в шахматы, прослушать лекцию, посмотреть спектакль или кинофильм.
Поскольку трудящиеся проводили в парке большую часть своего выходного дня, позаботились об их питании. Закусочные, павильоны с мороженым и напитками стояли на каждом шагу. В Ванном и Охотничьем домиках Нескучного сада открыли чайные — «Поплавок» и «Самоварник». Подкрепиться можно было и в различных кафе: «Ландыш», «Арктика», «Под зонтиком», «Молочное». Имелись и вполне приличные рестораны — «Кавказский», «Ласточка», «Пльзенский». На столбах и деревьях висели плакаты-агитки: «Мороженое требуйте всюду», «Требуйте фруктовые газированные соки».
Почти вся левая часть парка принадлежала детворе — там располагалась База пионера и школьника с игровыми площадками, павильонами для занятий и зонами для принятия солнечных ванн. Вдоль границы парка в 1932 году проложили первую в СССР детскую железную дорогу. Длина ее составляла всего пятьсот двадцать восемь метров, но это была настоящая, действующая транспортная магистраль, на концах которой имелись тупиковые станции, депо и собственная электроподстанция. По рельсам курсировал состав из трех вагончиков. Обязанности машинистов, кондукторов и начальников станций выполняли дети — члены кружка юных железнодорожников.