Отправился на эстрадный. Надеялся поступить к Исааку Штокбанту. Читал отрывки из рассказов Даниила Хармса, мне казалось — смешно. Но приемная комиссия посчитала иначе. Однако экзаменатор Ариадна Николаевна Кузнецова оказалась знакома с моей мамой и знала, что я танцую и играю на губной гармошке. Она предложила мне «реабилитироваться»: «Егор, может, ты лучше покажешь танец, а потом сыграешь на губной гармошке?»
Однако я совсем сник и сказал, что больше ничего не подготовил. Хотя и номер был поставлен, и гармошка с собой имелась. Понимал, что проваливаюсь, но было все равно. Характер! Но Исаака Романовича что-то, видимо, во мне заинтересовало. Штокбант произнес: «Ладно, актерский ребенок. Приходи на следующий тур». На втором туре я уже и на гармошке сыграл, и станцевал. Мастер хлопал в ладоши, смеялся, даже немного приплясывал на стуле. И меня приняли.
Поначалу учиться оказалось непросто. Я напрягался, слыша от педагогов: «А вот мама пела более одухотворенно». Очень боялся сцены. Вдруг станут говорить: «Надо же! Сын известных артистов, а как плохо играет, природа на нем отдыхает!» Переживал, когда однокурсники шептались за спиной, называя блатным. На первом курсе муштровали жестко. Пахали мы денно и нощно. К счастью, ребята меня приняли, убедились, что Лесников — нормальный чувак, без звездных замашек. Мы сдружились. Был счастлив, когда год окончил с отличием по актерскому мастерству.
На втором курсе мастер предложил мне главную роль в спектакле «Женя, Женечка и «катюша». Спектакль ставили не на ученической сцене, а в театре «Буфф». В известном советском фильме Владимира Мотыля Колышкина играл Олег Иванович Даль. Представляете, какая мне выпала ответственность? Штокбант был худруком постановки, а репетировал с нами актер и режиссер Вячеслав Юдович Варкин — ученик Георгия Товстоногова. Человек довольно жесткий, он со мной не церемонился. Говорил: «Ты просто текст произносишь, без души! Бездарность!»