— Ну нет, кровожадная моя подруга! Хочу оставить надежду на лучшее. Тем более что фильм посвящаю маме, — категорично заявил Володя. И все же учел некоторые замечания и перемонтировал несколько эпизодов.
Через две недели после встречи перезвонил Шварц: «Кажется, что-то придумал. Мне есть что вам показать». И мы снова поехали в Сиверский.
Исаак Иосифович сказал: «Мне очень понравился большевик, которого сыграл Саша Цуркан. Под его героя могу предложить эту мелодию. А на Ксению музыка не пишется». И сел за инструмент...
Когда смолкли последние аккорды, Мотыль, не говоря ни слова, встал и вышел.
«Куда это он? — спросил Шварц. Я в недоумении пожала плечами. — Неслыханно! — возмутился композитор. — Даже если накорябаю левой ногой, это будет гениально!»
...Володю я нашла на крыльце. Он вздохнул: «Чувствую, это старая мелодия, так случилось с фильмом «Несут меня кони...». Буду писать музыку сам!»
Опыт у него был — первую мелодию Володя сочинил, как раз работая над картиной «Несут меня кони...». «Музыка, — вспоминал он, — пришла сама, из космоса. В перерывах между съемками вдруг начал напевать стихи Блока «Среди гостей бродил я в черном фраке...». Персонаж в «Несут меня кони...» поет пару строк романса на музыку Мотыля, но его имени как композитора там нет. Все музыкальные темы написал Исаак Шварц.
К одному из эпизодов картины «Женя, Женечка и «катюша» тоже написал музыку сам. Соавтор сценария Булат Окуджава сильно задерживал текст, а Шварц не мог начать работать без слов. Володя справился сам.
После той, последней встречи Шварц часто звонил, но договориться они так и не смогли. Мотыль сочинил музыку и хотел, чтобы друг переложил ее на ноты. Однако у композитора были свои идеи. «Исаака люблю, но мне важно закончить фильм, как хочу я», — сказал Володя.
В конце декабря 2009 года Исаак Иосифович скончался. К сожалению, Володя не смог присутствовать на похоронах, поскольку плохо себя чувствовал и ему было тяжело ехать в другой город.
С женой Шварца общаемся до сих пор. Собираясь поставить памятник на могиле мужа (на тот момент и Володи уже не было в живых), она попросила помочь найти хорошего скульптора. Я обратилась к знакомому художнику Сергею Вепреву. Через некоторое время он пригласил нас с Тоней в мастерскую показать макет. Это был семицветик из клавиш, между которыми висели колокольчики. По задумке Вепрева, едва подует ветер, находящийся на кладбище человек услышит мелодичный звон, интуитивно потянется на звук и придет к Шварцу. Тоня одобрила идею. К сожалению, прошлой весной медные колокольчики украли.