
Когда в зале зажегся свет, Вера с подружкой прошли в буфет и встали в очередь. Нахапетов подошел, попросил ее приятельницу: «Познакомьте нас, пожалуйста». И предложил роль в своем фильме «На край света».
«Я молчу, не могу ответить ни да ни нет. А Родион продолжает настаивать:
— Почитайте сценарий и решите.
Еле выдавила из себя:
— Хорошо...»
На следующий день Глаголевой позвонили, пригласили приехать на «Мосфильм» за сценарием. Вера его забрала и направилась к выходу, дергает дверь, а та не поддается. Вдруг за спиной голос Родиона: «Не уходите, давайте сделаем фотопробы». Пробы получились плохими, Родион сказал ассистентам: «Забыли про эту девушку».
Звонков со студии не последовало, и Вера с чистой совестью отправилась в Харьков на сборы. Поселили юных спортсменов скромно, телефона даже на этаже не было. Тем не менее люди из съемочной группы Нахапетова ее разыскали. Дело в том, что актриса, которая должна была подыгрывать актеру, пробовавшемуся на главную роль, заболела. И Родион вдруг сказал: «Вызовите девочку, которая стреляет из лука. Ее затылок будет неплохо смотреться в кадре».
Вера приехала. Гримерша спрашивает у Нахапетова:
— Гримировать будем?
— Нет.
Актеру и Глаголевой дали странички текста. Они произнесли один диалог, потом еще. И режиссер, обращаясь к актеру, сказал:
— Вы свободны. А ты, Вера, останься.
И попросил прочитать большущий монолог. Глаголева забеспокоилась:
— Сразу не запомню столько текста!
— Ничего, я встану за камерой, буду подсказывать, а ты повторяй за мной.
То ли она от природы совсем не боялась камеры, то ли чувствовала себя комфортно рядом с Нахапетовым, но произнесла свой текст очень легко.
— Стоп, снято! — скомандовал Родион. — Ну вот я и нашел свою героиню.
Домой в Измайлово Вера летела как на крыльях: «Я буду у него сниматься! Он нравится стольким женщинам, а выбрал меня!»
Съемки проходили в Новочеркасске. Отца играл Петр Глебов, которого Глаголева видела в «Тихом Доне» и страшно перед ним робела. В эпизоде, когда он находит дочь, сбежавшую из дома, Вера должна была броситься Глебову на шею, целовать и кричать: «Папа, папочка!» Профессиональной актрисе сделать это легко, а Глаголева зажалась. Один дубль, второй — все мимо! «В чем дело? — кричал Родион в присутствии всей съемочной группы. — Хочешь, чтобы я пожалел, что утвердил тебя на роль?! Провалишь еще один дубль — отправишься домой!»
По словам Глаголевой, Нахапетов бывал с ней резким, требовательным. Ему хотелось, чтобы Вера все схватывала на лету, играла точно так, как он показывал. Порой не получалось. И тогда Родион начинал кричать. В тот раз, в сцене с Глебовым, она еле сдерживала рыдания, слезы стояли в глазах. Оказалось, режиссер этого и добивался.