Полная версия сайта

Нонна Гришаева. Глазами клоунессы.

В моей семье у всех очень серьезные профессии. Мама, преподавательница английского языка, замечала:...

Нонна Гришаева

— Обычно все начинающие актрисы хотят играть героинь. А вы в Щукинское сразу пришли с комическим репертуаром?

— Конечно нет, собиралась играть Джульетту! К поступлению подошла серьезно — подготовила разноплановую программу и показала все, на что способна. Меня практически взяли — пропустили на третий тур, но когда пришли с мамой посмотреть общежитие, она ужаснулась бытовым условиям и не пожелала оставлять здесь дочь. Мы вернулись в Одессу, я поступила в музыкальное училище по классу вокала. В том же году приехала в Москву со спектаклем «Принцесса на горошине», где играла главную роль... И четко услышала свою интуицию — она подсказывала: учиться и работать нужно в столице. Потом и педагоги из музыкального училища это подтвердили, заметив маме: «По Гришаевой Москва плачет». Так что через год я снова штурмовала «Щуку», бытовые условия уже не волновали, ушли на второй план.

И у мамы проснулся азарт. «Давай, — говорит, — еще и в «Гнесинку» зайдем! Ты же поющая». Я согласилась, хоть и устала очень. Танцевала перед комиссией «умирающего лебедя»: на последнем издыхании сложила руки крестиком на вытянутой ноге, понурив голову, — и завалилась на бок! Чем очень повеселила экзаменаторов. Сейчас у меня в областном ТЮЗе играют артисты, которые поступали со мной на один курс и со смехом вспоминают это выступление. Могла бы учиться с ними, но предпочла Щукинское, о котором мечтала.

Именно там гениальные педагоги дали понять, что на самом деле я характерная артистка: «Джульетт много, а тех, кто может и печалить, и веселить, по пальцам пересчитать — этим надо пользоваться». Комедийная актриса прорывалась через мои наблюдения — за людьми, животными, предметами. Что я только не показывала! Вышли как-то в наблюдении с однокурсником Мишей Дорожкиным, обмотанные простынями. Прижались к стене и держась за руки, с глазами, полными ужаса, начали поочередно заваливаться вперед, цепляясь за стену руками — изображали отваливающуюся штукатурку. Такие идеи у меня рождались по пять-шесть раз на дню, что потом пригодилось в телепроекте «Большая разница».

Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или